Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 17:11

Насколько я знаю, при включении кондея, вентилятор (хотя бы один) крутится на первой скорости, постоянно. Возможно второй вентилятор включается-отключается совместно с компрессором кондея.
(Включение-выключение компрессора, в свою очередь, как я понимаю, происходит по поддержанию температуры испарителя от +5 до +10 градусов. Датчики давления в контуре имхо только для запрета включения при очень низком или очень высоком давлении, а также для запроса второй скорости вентилятора при повышенном давлении).

Я у себя вижу разницу. При температуре +12 и выключенном кондее, температура CVT в городе без пробок 87 градусов, а при +20 и включенном кондее на точно таком же маршруте 74 градуса.
Стоит только отключить кондей - и через несколько минут вариатор на 90 градусах.

Боб
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 7.7.2016
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 17:17

Ну, вот в том-то и дело, что включенный кондей не помогает( Температура масла в CVT доходит до 105 градусов. Сомневаюсь, что так может быть, если все исправно(
Не так давно был удар в переднюю часть: меняли оба радиатора, после чего поменял масло в вариаторе. Куда копать не знаю(

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 17:28

а до удара что было с температурой? Или неизвестно?

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 17:34

Jexelus @ 13.6.2017, 18:11
Насколько я знаю...

Картинка про вентиляторы ссылка

Боб
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 7.7.2016
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 17:55

Jexelus @ 13.6.2017, 17:28
а до удара что было с температурой? Или неизвестно?

Не могу сказать, т.к. сначала не было ELM адаптера, а потом я на "дальняк" на ней не ездил, так что сравнить не с чем было (супруга не Теане ездит).
Предыдущий владелец ездил исключительно к официалам, так что, подозреваю, что масло в коробке меняли там без снятия поддона и замены фильтра (собственно в JNI при замене масла подтвердили это предположение).

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 18:10

tvent @ 13.6.2017, 16:34
Картинка про вентиляторы ссылка

О, спасибо, не смог сейчас до своего сервера достучаться, где мануал лежит.
Это именно для Теаны? Круто, значит у нас всё-таки 3 скорости.
Собсно, что мы оттуда видим, до 80 км/ч при включенном кондее вентилятор крутит постоянно, на хоть какой-то скорости.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 18:41

Боб @ 13.6.2017, 16:55
Не могу сказать, т.к. сначала не было ELM адаптера, а потом я на "дальняк" на ней не ездил, так что сравнить не с чем было (супруга не Теане ездит).
Предыдущий владелец ездил исключительно к официалам, так что, подозреваю, что масло в коробке меняли там без снятия поддона и замены фильтра (собственно в JNI при замене масла подтвердили это предположение).

Ну если предположить, что в вариаторе всё нормально, то есть ничего не препятствует нормальному току масла и уровень масла в норме, то что может влиять:
- радиаторы - в данном случае вообще новые. Кстати, подключение трубок от вариатора не может быть напутано? Хотя направление тока влиять не должно.
- вентиляторы, их два, может стоит убедиться, что оба крутятся на всех скоростях
- термостат двигателя (по моей теории) - под вопросом
- помпа, в порядке бреда
- совсем глухая зашита картера

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 18:52

Jexelus @ 13.6.2017, 19:10
... значит у нас всё-таки 3 скорости.
Собсно, что мы оттуда видим, до 80 км/ч при включенном кондее вентилятор крутит постоянно, на хоть какой-то скорости.

Да, 3 скорости.
Давление фреона за висит от того работает компрессор кондея или нет. По факту, чем выше давление фреона, тем выше его температура.
Чем ниже скорость авто, тем чаще будет включаться компрессор и, тем выше будет температура фреона.
Так как радиатор кондея стоит перед радиатором двигателя, то работающий компрессор кондея снижает эффективность охлаждения (повышает температуру) ОЖ в радиаторе двигателя.
Особенно это заметно в пробках и толкучке.
По этому ОЖ в радиаторе будет хуже охлаждать жижу в вариаторе....

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 18:57

Jexelus @ 13.6.2017, 19:41
- вентиляторы, их два, может стоит убедиться, что оба крутятся на всех скоростях

Есть тест. Описание ссылка
Jexelus @ 13.6.2017, 19:41
- совсем глухая зашита картера

Это одна из причин.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 19:07

tvent @ 13.6.2017, 17:52
...
Так как радиатор кондея стоит перед радиатором двигателя, то работающий компрессор кондея снижает эффективность охлаждения (повышает температуру) ОЖ в радиаторе двигателя.
Особенно это заметно в пробках и толкучке.
По этому ОЖ в радиаторе будет хуже охлаждать жижу в вариаторе....

Это так, но замеры (мои и не только) показывают, что положительный эффект от включенного вентилятора перевешивает негативный эффект от тёплого/горячего радиатора кондея перед основным радиатором.
Другими словами, стоя в пробке лучше обдувать радиатор тёплым воздухом, чем не обдувать вообще.

Интересно, предусмотрено ли принудительное включение вентилятора по перегреву вариатора? Такое ощущение, что нет.
В обычных машинах автомат умеет давать команду ЭБУ двигателя "мне нужно охлаждение, врубай вентилятор".

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

13.6.2017, 19:30

Jexelus @ 13.6.2017, 20:07
Это так, но замеры (мои и не только) показывают, что положительный эффект от включенного вентилятора перевешивает негативный эффект от тёплого/горячего радиатора кондея перед основным радиатором.
Другими словами, стоя в пробке лучше обдувать радиатор тёплым воздухом, чем не обдувать вообще.

Спорить не буду. Все давно отмониторино и проверено. И не только мной.
Только не говорите, что вас не предупреждали, когда загорится чекинжин от перегрева ОЖ или варик вдруг уйдет в аварийный режим.

Marat_Kazan
Продвинутый Теановод
Сообщений: 155
Регистрация: 16.10.2017
Город: Казань
Авто: Nissan Teana

22.6.2020, 10:44

Screwdriver @ 17.4.2017, 17:16
Я тоже вопрос доп.радиатора внимательно исследовал, в итоге - по моему имхо : 1. Надо ставить с термостатом; 2. Доп.радиатор ставить после т.н. теплообменника;
Т.о. жижа подогревается за счёт теплообменника до 75гр. После термостат открывается и в работу вступает доп.радиатор. Я так понимаю.

Поставил по инструкции ссылка
ILDAR-140, спасибо!
Схема: Выход из вариатора - основной радиатор - дополнительный радиатор - вход вариатора.
При такой схеме термостат не поставить, так как он открывается при 75 градусах, а на входе в доп радиатор такой температуры нет (ну если только в вариаторе не 120-130 градусов).
Результаты:
Вчера ехал по трассе 120-130 км в час, иногда до 180 км в час (экспериментировал). За бортом +18 градусов. Температура вариатора на трассе выше 75 градусов не поднялась. В основном держалась в интервале 60-70 градусов.
Два часа ехал по трассе, заехал в город, постоял 15 минут в глухой пробке, потом обычная городская толкотня, по городу ехал 15 км. В итоге вариатор смог нагреться максимум до 87 градусов, причем довольно быстро остыл до 75 градусов как только дорога чуть чуть свободнее.
Зимой планирую закрыть радиатор (картонка или утеплитель), либо поставить трехходовой кран, чтобы вручную перекрывать поток через доп радиатор.

Marat_Kazan
Продвинутый Теановод
Сообщений: 155
Регистрация: 16.10.2017
Город: Казань
Авто: Nissan Teana

24.6.2020, 18:47

в процессе установки радиатора обнаружил, что уровень жидкости в вариаторе на сантиметр-полтора выше нормы ohmy.gif
откачал шприцем 700 мл. все равно чуть выше. дальше откачивать побоялся.
как проверял: проехал 20 км, по телефону увидел температуру вариатора в 75 градусов. заехал на ровную площадку. прощелкал все режимы коробки. поставил коробку на Р, двигатель не глушил. вытащил щуп, протер,воткнул обратно вытащил. жидкость должна быть на заштрихованной области. а у меня было выше. да и сейчас немного выше...

Вернуться в “FAQ 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0