Купил себе машину в апреле этого года. Долго выбирал (более 20 машин посмотрел и поездил) и выбрал. Но некоторых вещей не знал, что-то просмотрел. Плюс отношусь к автомобилям да и в целом ко всем вещам которыми пользуюсь, как выражаются мои друзья слишком уж щепетильно. Ничего не должно ни греметь, ни трещать, ни дергаться, ни гудеть. Но на самом деле основная моя идея - всё должно быть исправно. Так вот решил написать эту заметку в помощь выбирающим теану в кузове J31, а может уже и владеющим ей.
1. Берем номер СТС у владельца и смотрим авто на "чистоту" и аварии на портале avtokod.mos.ru - это официальный гос портал.
2. Осматриваем машину внешне, не должно быть отличающихся по цвету и оттенку деталей, не одинаковых зазоров.
3. Далее проверяем крепления заднего бампера, для этого подходим к ммашине сзади слева, а потом и справа и пытаемся покачать бампер. Качается - оторван. Так вот его держит металлическая пластина если она переломлена по-полам, то будет довольно не просто зафиксировать бампер "по-нормальному"
4. Открываем капот и смотрим двигатель справа, никаких масленых подтеков (и уж тем более свежих) там не должно быть.
5. Смотрим трубки, подходящие к радиатору снизу, подтеков тоже не должно быть
6. Уровень всех жидкостей должен быть в норме. Никакие слова из серии, "ой, а я не знаю почему у меня тут нет антифриза" или "ой, да это ерунда, жидкость ГУР 100 руб. стоит, возьмешь дольешь" не слушайте. Проверьте уровень масла в двигателе и на заведенном двигателе - в коробке.
6. При работе двигателя не должно быть никаких стуков или металлический звуков.
7. Обороты холостого хода должны быть чуть выше отметки после нуля
8. Не должно гореть никаких лампочек на приборной панели типа ABS, колодок , SLIP и т.д.
9. Проверяем работу ГУР - для этого на заведенной машине садимся и вертим руль влево/вправо - никакого гула или воя не должно быть, руль должен вращаться легко и равномерно, без закусываний.
10. Проверяем работу кондиционера, печки и всех заслонок. Включаем кондиционер на минимальную температуру, проверяем дует ли ледяной воздух. Ставим температуру на максимум и проверяем дует ли горячий воздух. При изменении температуры не должно быть никаких лишних звуков, типа громких жужаний или скрежетов.
11. В принципе можно сразу посмотреть состояние подушек двигателя - левой и правой, по крайней мере навскидку, чтоб явных трещин не было.
12. Сделайте самодиагностику двигателя и АКПП
Двигатель:
Заглушите двигатель и выждите 10 секунд
Включите зажигание и подождите 3 секунды
Нажмите и отпустите педаль газа 5 раз
Подождите 7 секунд
Нажмите педаль газа и держите её в течение 10 секунд пока на приборной панели не начнёт мигать желтенький значок двигателя (check engine) и СРАЗУ отпустите педаль газа
Начнётся самодиагностика: если всё в норме, лампочка двигателя моргнет 10 раз медленно и 10 раз быстро по 3 повторения (т.е. в сумме моргнёт 40 раз). Моргать будет до тех пор пока вы не выключите зажигание
Выключите зажигание
АКПП:
Заглушите двигатель и выждите 10 секунд
Зажимаем кнопку отключение блокировки переключения переда
Включаем зажигание
Включаем 3 передачу и нажимаем тормоз
Включаем ворую передачу и отпускаем тормоз
Включаем первую передачу, нажимаем тормоз/отпускаем тормоз и нажимаем газ/отпускаем газ
Начнет мигать указатель AT-check, он должен моргнуть 12 раз медленно в таком случае ошибок нет
13. Сделайте сталл тест АКПП. обороты должны быть между 2200 - 2500. Попросите владельца разогнаться "газ в пол" на авто. Переключения между передачами должны быть плавными, без рывков, задержек и перегазовок.
14. Если вы не взяли с собой домкрат или подъёмник, то гоним машину в сервис на диагностику подвески. Там вам проверят машину на очевидные поломки - т.е. тупо будут болтать колёса и смотреть люфты, надо присутствовать самому и следить за этим делом. Ведь за машину и её ремонт в дальнейшем платить вам, а не мастеру. Обязательно попросить мастера посмотреть рейку на предмет течи (или посмотреть самому, если прочитаете куда нужно смотреть). Раз уж вы платите за диагностику, то в неё входит и проверка стабилизаторов (так как это тоже элемент подвески). Так вот, стабилизаторы проверяются на автомобиле СТОЯЩЕМ НА ЗЕМЛЕ, а не вывешенном на подъемнике. Обучите этому мастеров.