ZelAO
Продвинутый Теановод
Сообщений: 252
Регистрация: 9.8.2011
Город: Зеленоград

22.11.2012, 20:51

ZEVS @ 22.11.2012, 16:55
Полностью с тобой согласен!!!...5W30 летом в 30 жары это ж..па для двигателя,в России правильнее лить 5W40!!!


В России правильнее лить 0W-40
У большинства производителей это масла с премиум комплектом присадок и классом очистки

По поводу моторки, в 5W-40 Nissan (европа) в этой пятилетке идет Mobil Super
Китенок Монти J32 350 XV

Филин
Продвинутый Теановод
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

22.11.2012, 21:36

Sindbad @ 18.11.2012, 23:32
Филин


Прошу, принять мои, искреннее извинение. Был не прав и неосмотрителен, в своих высказываниях. Действительно:



С Уважением, Александр.



Спасибо!

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

22.11.2012, 22:18

ZelAO @ 22.11.2012, 21:51
По поводу моторки, в 5W-40 Nissan (европа) в этой пятилетке идет Mobil Super


NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042
Nissan Genuine Oil specially designed by ELF (2012)

sah_mz
Продвинутый Теановод
Сообщений: 365
Регистрация: 30.5.2012
Город: Moscow
Авто: Nissan Teana

26.11.2012, 0:10

Согласно мануалу 5в40

НО
Сегодня как раз почитал отзывы об этом ниссановском масле, которое Ксати тоталь делает, так вот чувак один провел эксперимент и в морозилке оставил масло-стало густое как мед. Это паленка или для наших зим 5в40 не вариант заливать?
Сам вчера заменил масло после 5 500 км пробега. Перед зимой типа, плюс защиту поставил. Слилась жижа с паленым запахом, насколько это норм для 5 тысяч пробега ? А если менять согласно рекомендации раз в 15 , то двигатель доживет вообще?

Кстати еще вопрос интресует-ниссан пишет 5 л заливать в движок? Птому что если заливать тупо по середине щупа, то это 4 л

Sindbad
Продвинутый Теановод
Сообщений: 586
Регистрация: 24.6.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

26.11.2012, 20:24

sah_mz
Кстати еще вопрос интресует-ниссан пишет 5 л заливать в движок?

Вас, обманули. Объём: 4.6 - литра с масленым фильтром; 4.3 - литра без оного.


Птому что если заливать тупо по середине щупа, то это 4 л


Тупо не нужно, а то действительно будет:
по середине щупа
после того, как
интресует-ниссан пишет 5 л заливать
.




revizor
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 9.8.2012
Город: Москва - Столица
Авто: Nissan Teana

3.12.2012, 21:49

красава,мужик!!! толковее ответа я еще не встречал!!!!
svarpul @ 16.11.2012, 14:27
ЧТОБЫ РАЗ И НАВСЕГДА!!

5W-50 или 0W-30? Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла
Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.


Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.


Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

3.12.2012, 23:42

sercherry @ 22.11.2012, 21:18
NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042
Nissan Genuine Oil specially designed by ELF (2012)

Я уже писал, что европейское масло для ниссан делает Эльф!!!!
Но тут же все сЦуко умные!!!!! Хрен с кем поспоришь.....)))))))
Логику включите. У Рено контракт с Эльфом уже лет 50. И что, консорциум Ниссан-Рено будет будет покупать "чужое" масло????
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

6.12.2012, 14:51

sercherry @ 22.11.2012, 23:18
NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042
Nissan Genuine Oil specially designed by ELF (2012)



По некоторым данным, основанным на сравнительном ссылка сертификационных испытаний, полным аналогом этого масла является Total QUARTZ Energy 9000 5w-40 SM.

ZelAO
Продвинутый Теановод
Сообщений: 252
Регистрация: 9.8.2011
Город: Зеленоград

3.2.2013, 14:43

sercherry @ 22.11.2012, 23:18
NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042
Nissan Genuine Oil specially designed by ELF (2012)


Спасибо!
Был не прав -извентиляюсь!
Китенок Монти J32 350 XV

кагбэ яичко
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 14.1.2010
Город: Мос обл
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 15:58

Уважаемые форумчане, только купил машину 3.5 пробег 70000 прочитав тему, хотелось бы услышать ваши рекомендации какое масло лить, т.к. Не известно что лилось и как я Понял оригинальное ниссановское полусинтетика, вот и сомневаюсь на что менять на оригинал полусинтетику или синтетику и если есть возможность напишите пожалуйста код rolleyes.gif
Teana 3.5

Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

24.2.2013, 16:42

кагбэ яичко @ 24.2.2013, 14:58
Уважаемые форумчане, только купил машину 3.5 пробег 70000 прочитав тему, хотелось бы услышать ваши рекомендации какое масло лить, т.к. Не известно что лилось и как я Понял оригинальное ниссановское полусинтетика, вот и сомневаюсь на что менять на оригинал полусинтетику или синтетику и если есть возможность напишите пожалуйста код rolleyes.gif

NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042

Чем не устраивает???
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 16:43

кагбэ яичко @ 24.2.2013, 16:58
Уважаемые форумчане, только купил машину 3.5 пробег 70000 прочитав тему, хотелось бы услышать ваши рекомендации какое масло лить, т.к. Не известно что лилось и как я Понял оригинальное ниссановское полусинтетика, вот и сомневаюсь на что менять на оригинал полусинтетику или синтетику и если есть возможность напишите пожалуйста код rolleyes.gif

У меня тоже 3.5))) Торговая марка, откровенно говоря, по барабану. Лет десять покупаю масло для разных авто в Ашане.
Это хоть какая-то защита от подделок. Остальное эмоции и явная или скрытая реклама. Тем более доказать, что причиной поломки двигателя стало некондиционное моторное масло - практически не реально. Только если оно (масло) сделано из сои или из кокосов. to_take_umbrage.gif
Класс качества масла по API должен быть не ниже SL (смотри этикетку канистры). Зима 5W40, лето 5W50. Удачи!

кагбэ яичко
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 14.1.2010
Город: Мос обл
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 17:22

Андрей 545 @ 24.2.2013, 17:42
NISSAN MOTOR OIL 5W-40
ACEA A3/B4 API SM/CF
5 Lt . . . . . . . KE900-90042

Чем не устраивает???

Да нет устраивает всем) вот так оно бьется по екзисту только там класс не sm а sl так это все таки оно? ссылка
Teana 3.5

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 17:30

кагбэ яичко @ 24.2.2013, 18:22
Да нет устраивает всем) вот так оно бьется по екзисту только там класс не sm а sl так это все таки оно? ссылка

А что, в Японии добывают нефть и там (в Япии) бывает -40? scratch.gif

кагбэ яичко
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 14.1.2010
Город: Мос обл
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 17:54

tvent @ 24.2.2013, 18:30
А что, в Японии добывают нефть и там (в Япии) бывает -40? scratch.gif

Наверно моя логика не совсем развита, особенно на фоне двух дневного обмывания машины blush2.gif поэтому вопрос что вы имели ввиду этим постом rolleyes.gif
Teana 3.5

il2
Продвинутый Теановод
Сообщений: 685
Регистрация: 2.7.2011
Город: Тюмень
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 18:19

Берите KLAN3-05304. Да меняйте раз в 7-8 тыщ. Зимой на нем отъездил прекрасно.
W50 - очень густое будет.
Да и 5в30 - уже SN по API

кагбэ яичко
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 14.1.2010
Город: Мос обл
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 18:23

il2 @ 24.2.2013, 19:19
Берите KLAN3-05304. Да меняйте раз в 7-8 тыщ. Зимой на нем отъездил прекрасно.
W50 - очень густое будет.
Да и 5в30 - уже SN по API

Спасибо, к нему впринципе и склоняюсь sn прильщает yes.gif

Поеду на очередное ТО (с заменой масла) в клубный автосервис - ссылка
Благо цены там низкие по сравнению с официалами и машину знают хорошо.
Teana 3.5

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 19:12

кагбэ яичко @ 24.2.2013, 18:54
Наверно моя логика не совсем развита, особенно на фоне двух дневного обмывания машины blush2.gif поэтому вопрос что вы имели ввиду этим постом rolleyes.gif

Когда 100% нефти импортируется, ее (нефть) используют на 101%!!! Бензин, авиационный керосин и полимеры на первом месте, а масло... К тому-же, самая низкая температура зимой в Японии - на Хоккайдо, -5. По моему, яко-бы японское оригинальное масло у нас не катит. no.gif

Филин
Продвинутый Теановод
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

24.2.2013, 22:41

tvent @ 24.2.2013, 20:12
Когда 100% нефти импортируется, ее (нефть) используют на 101%!!! Бензин, авиационный керосин и полимеры на первом месте, а масло... К тому-же, самая низкая температура зимой в Японии - на Хоккайдо, -5. По моему, яко-бы японское оригинальное масло у нас не катит. no.gif


Следуя твоей логике японские автомобили вообще при температуре ниже -5 не должны заводиться.

Хватит тюнингом заниматься. Лейте строго, что в инструкции рекомендовано. Прошу не путать с допустимо. И требуйте от дилера ниссановское 5w30. К стати мне когда у дилера на ТО масло меняют мастера замечают, что масло родное 5w30 за 15 тыс пробега лучше сохраняется.

IcEMaN
Продвинутый Теановод
Сообщений: 205
Регистрация: 15.5.2012
Город: Вечно не спящий
Авто: Nissan Teana

25.2.2013, 10:21

По моему на каждом авто форуме есть подобная тема))))

Ну что же, напишу и тут.

1. Нет "оригинального" масла. Т.е. ГСМ, которые придумывает и производит авто производитель. Есть ребрендинг. Т.е. Nissan заказал разработку масла или других ГСМ какой-либо крупной нефтяной компании, а затем продает их под свои брендом.
2. Раз авто производитель заказывает "свое масло" у него есть определенные требования к его характеристикам. Яркий пример марка Volvo. Есть в природе такое масло как Castrol SLX, а есть Castrol SLX for Volvo. Вязкость одинаковая, но допуски по API и ACEA разные. А главное разные присадки. Но это так, пример просто.

Недаром Nissan гоняет годами свои тачки по полигонам, а потом рекомендует именно свои масла для использования. Значит именно этот ГСМ испытан, надежен и требуется. Там не дураки сидят.
Не мешайте механизму работать.

Что касается температуры в Японии, то на нее пофиг. Потому как в Японии свои машины, свои моторы, свой ГСМ. И кстати "таня", на сколько я знаю там вообще не продается))))

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Теана 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0