archroman
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.3.2017
Город: Казань
Авто: Nissan Teana

27.4.2017, 11:31

Всем привет, на днях поставил диоды в дальний, сразу встал следующий вопрос:

Оказалось, что при моргании дальним всегда врубается ближний свет (до этого не моргал особо, не обращал внимания). Стоит родной ксенон, и если часто моргать, в скором времени лампе придет конец. Перерыл весь интернет, про наш авто абсолютно никакой информации. Кто-нибудь задавался таким вопросом и смог заставить систему работать раздельно (резал реле, ставил перемычки и т.д) ?

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

27.4.2017, 19:58

archroman @ 27.4.2017, 10:31
Всем привет, на днях поставил диоды в дальний, сразу встал следующий вопрос:

Оказалось, что при моргании дальним всегда врубается ближний свет (до этого не моргал особо, не обращал внимания). Стоит родной ксенон, и если часто моргать, в скором времени лампе придет конец. Перерыл весь интернет, про наш авто абсолютно никакой информации. Кто-нибудь задавался таким вопросом и смог заставить систему работать раздельно (резал реле, ставил перемычки и т.д) ?


Было обсуждение на драйве, не могу блин его снова нагуглить.
Там товарищ разбирал подрулевой переключатель и отгибал/выламывал контактные пластины.
Фишка в том, что сначала он пытался чисто электрически решить, и диодами развязать. Но тогда получалось, что при включении дальнего на постоянку (ручка от себя) ближний гас, а это совсем не фонтан.
Тогда он вернул как было и заморочился с подрулевым.
Вроде как народ там сошёлся, что родной ксенон весьма надёжен, и от мигания он быстро не перегорит.
Как бы я решал эту проблему - в разрыв питания ближнего включить реле задержки включения, достаточно на 1 секунду.
Тогда сразу два зайца - 1) при мигании ближний не мигал бы, 2) в режиме авто ближний ночью бы врубался не прям сразу после запуска, а через секунду, когда всякие переходные процессы по питанию прошли.

Karapus
Продвинутый Теановод
Сообщений: 189
Регистрация: 6.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

29.4.2017, 12:29

archroman @ 27.4.2017, 12:31
Всем привет, на днях поставил диоды в дальний, сразу встал следующий вопрос:

Оказалось, что при моргании дальним всегда врубается ближний свет (до этого не моргал особо, не обращал внимания). Стоит родной ксенон, и если часто моргать, в скором времени лампе придет конец. Перерыл весь интернет, про наш авто абсолютно никакой информации. Кто-нибудь задавался таким вопросом и смог заставить систему работать раздельно (резал реле, ставил перемычки и т.д) ?

ты дебил. зачем диоды? мозги смени

archroman
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.3.2017
Город: Казань
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 0:14

Karapus @ 29.4.2017, 12:29
ты дебил. зачем диоды? мозги смени

Сложно разговаривать с идиотами. Специально для тебя, аульный горе-эксперт, довожу до сведения что при определенной яркости >1500 лм данные лампы использовать можно. Естественно, в рефлекторной оптике направленность пучка будет хуже, чем в линзе, но в моем случае освещённость на уровне. Главным плюсом данных ламп является режим моргания и лучший эстетический вид в целом. А если твоего скудного серого вещества хватает только на примитивные изречения - укатывай в туман мимо данных тем

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 6:48

Jexelus @ 27.4.2017, 20:58
.... товарищ разбирал подрулевой переключатель и отгибал/выламывал контактные пластины.

Акуеть mellow.gif А схему в сервисмануале глянуть ему, видимо, религия не позволяла.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 17:36

tvent @ 4.5.2017, 5:48
Акуеть mellow.gif А схему в сервисмануале глянуть ему, видимо, религия не позволяла.

А какой там еще может быть вариант?
Я не поленился и прошерстил сервис мануал.
Блок BCM считывает положение контактов подрулевого и отправляет данные о том, что включено, в CAN шину. Эти данные принимает IPDM и включает соответствующие реле.
Контакты подрулевого организованы в виде матрицы (причём для левой и правой палки вместе!). Там действительно раздельные контакты - High beam (постоянный дальний) и Passing (мигание дальним).
При такой матричной системе, отключить (разорвать) какой-либо отдельно взятый контакт невозможно без разбора переключателя (т.е. просто вытащить пин/откусить провод не получится).

В теории, возможны три варианта, где может происходить объединение дальнего и ближнего при мигании:
1. Механически в подрулевом. Когда тянешь на себя, замыкаются не только контакт Passing, но и контакт ближнего. Судя по всему, так и есть (хотя как по мне, это тупо).
2. Блок BCM выдаёт в CAN включить и ближний и дальний при получении сигнала Passing.
3. Блок IPDM решает включить и ближний и дальний при получении сигнала Passing.

В вариантах 2 и 3 убрать ближний при мигании было бы вообще невозможно.
В варианте 1 - это только разбор подрулевого, т.к. повторюсь, контакты не выведены по отдельности на коннектор, а соединены в матрицу 5х5.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 18:26

Jexelus @ 4.5.2017, 18:36
А какой там еще может быть вариант?

Ключевая фраза ТС "на днях поставил диоды в дальний".
И тут возможны такие варианты....
А матрица переключателя проверяется Консалтом в пять минут. Можно и тестером, но больно муторно(((.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 19:12

tvent @ 4.5.2017, 17:26
Ключевая фраза ТС "на днях поставил диоды в дальний".
И тут возможны такие варианты....
А матрица переключателя проверяется Консалтом в пять минут. Можно и тестером, но больно муторно(((.

Так дело в том, что реально штатно мигает ближний вместе с дальним на Теане, в заводской конфигурации.
Это не побочный эффект от колхоза со светодиодными лампами дальнего. Это в приниципе так.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 20:02

У меня мигает только дальний (верхний свет), ИМХО.
Завтра замерю напругу на ближнем и дальнем свете при мигании, чтоб наверняка...
По схеме в IPDM два отдельных реле для ближнего и дальнего.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

4.5.2017, 20:37

tvent @ 4.5.2017, 19:02
У меня мигает только дальний (верхний свет), ИМХО.
Завтра замерю напругу на ближнем и дальнем свете при мигании, чтоб наверняка...
По схеме в IPDM два отдельных реле для ближнего и дальнего.

Верхний свет? Это в J31 же так?
Тут про J32 раздел.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 9:19

Jexelus @ 4.5.2017, 21:37
Верхний свет? Это в J31 же так?
Тут про J32 раздел.

Я писАл про J32.
Если светить на стену, то дальний виден, как верхний свет, а ближний, как нижний свет.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 9:26

tvent @ 4.5.2017, 21:02
Завтра замерю напругу на ближнем и дальнем свете при мигании, чтоб наверняка...

Таак dry.gif
При выключенном ближнем - он мигает вместе с дальним.
При включенном ближнем - мигает только дальний.
Я езжу "по правилам" - ближний включен всегда.

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 16:19

tvent @ 5.5.2017, 8:26
Таак dry.gif
При выключенном ближнем - он мигает вместе с дальним.
При включенном ближнем - мигает только дальний.
Я езжу "по правилам" - ближний включен всегда.

Всё так.
Но если ездить габариты+противотуманки или DRL, то ближний будет мигать.
Хотя, как я писал в начале, родной ксенон достаточно надёжен чтобы пережить такие мигания.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 18:40

Самое простое - врезать в цепь питания ближнего света реле времени с уставкой 2-3 секунды.
Тогда, при каждом включении , ближний будет включаться с задержкой. А при моргании дальним - тупо не успевать включаться))).
Если добавить еще и реле с НЗ и НО группой, то оно будет сбрасывать уставку реле времени при включении ближнего света, а при моргани дальним уставка будет отрабатывать.
И не надо ничего ломать

Jexelus
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 20.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 19:47

tvent @ 5.5.2017, 17:40
Самое простое - врезать в цепь питания ближнего света реле времени с уставкой 2-3 секунды.
Тогда, при каждом включении , ближний будет включаться с задержкой. А при моргании дальним - тупо не успевать включаться))).
Если добавить еще и реле с НЗ и НО группой, то оно будет сбрасывать уставку реле времени при включении ближнего света, а при моргани дальним уставка будет отрабатывать.
И не надо ничего ломать

Да, я всё именно так и описал во втором посте.
Что интересно, это реле задержки придется врезать после IPDM, потому что например заменить родные реле на реле с задержкой не получится, т.к. по схеме IPDM отслеживает feedback - замкнулись ли контакты реле или нет.
Вполне возоможно, что нескольких секунд задержки хватит чтобы IPDM выкинул ошибку, а что он дальше предпринимает - это еще вопрос.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

5.5.2017, 20:15

В IPDM лезть, естественно, не надо. Реле врезается в любом удобном месте после предохранителей. У каждой фары свой предохранитель. Поэтому нужно реле времени с парой НО контактов.
Или ставить на каждую фару свое реле.

Sindbad
Продвинутый Теановод
Сообщений: 586
Регистрация: 24.6.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

8.5.2017, 18:45

Пришёл Костя и всё по бырому разрулил.... Ну вообщем, как Всегда... laugh.gif

Karapus
Продвинутый Теановод
Сообщений: 189
Регистрация: 6.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

8.5.2017, 21:22

Уёпывай в свой аул со своим колхозом придурь безмозглая

Вернуться в “FAQ 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0