Danniel @ 6.1.2017, 15:33
Большое спасибо!
А этот клапан маслянного насоса реально поменять в СЦ без снятия коробки ?
Нет. У вас коробка (вариатор) - JF011E. При снятии поддона сам насос (производства КYB) виден, но к нем у никак не подобраться. Только разбирая коробку после снятия (а чтоб вариатор снять, нужно снимать подрамник, вывешивать двигатель и т д). И это затратно по времени. То есть это тот самый пример, когда работа(!) существенно дороже, чем сама делать, которую нужно поменять.
Например, в Клубном сервисе
http://service.myteana.ru/ вся работа (снять вариатор с машины, разобрать его, поменять необходимые детали в нем, собрать и снова поставить на Теану) стоит 17 000 руб. Такой большой объём работы нужно делать, даже если приходится менять "копеечный клапан" за 3000 руб (ставить улучшенный, чугунный).
Но есть и плюс в этом. Раз при замене клапана приходится полностью разбирать вариатор, то есть смысл обязательно(!) лично присутствовать при вскрытии и дефектовки вариатора и сразу(!) (если планируете на машине ездить долго сами) посмотреть, а что ещё сразу заменить в нём (если ресурс или выработка чего-то близка к максимальному). Ведь стоимость работы в таком случае не увеличится.
Например те же подшипники первичного или вторичного вала. Они стоят всего 2000 руб в с чем-то, и если стружки в вариаторе много (а это видно при вскрытии) и она попала в один из подшипников (вы это поймете сами, когда возьмете подшипник в руки), то он рано или поздно загудит через несколько месяцев (законы физики никто не отменял). А для того чтобы потом через полгода-год поменять этот загудевший подшипник за 2000 руб - прийдется снова снимать вариатор с машины (снова 17 000 за работу). И логично, что есть смысл принять самому решение и его сразу поменять при замене того-же клапана масляного насоса.
Или возьмите те же сальники внутренних приводов. Они стоят рублей по 200-250. Но если масло было перегрето в вариаторе, то сальники со временем начинают "дубеть" от повышенной температуры. А спустя какое-то время задубевший сальник начинает немного подтекать (если не уследить вовремя, то уровень масла в вариаторе упадёт, это приведет к новому перегреву). Соответственно, есть смысл сразу поменять сальники обоих приводов на новые (тем более опять в этом случае работа ничего не стоит в денежном выражении)
Ниже на фото тот самый масляный насос в JF011E и два клапана (чугунный и родной из сплава)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)