Рома1980
Продвинутый Теановод
Сообщений: 424
Регистрация: 20.4.2014
Город: Кемерово
Авто: Nissan Teana

25.5.2014, 15:28

Изучал я тут темы про теановский варик... Удивило как особой внимание уделяется обнулению счетчика старения масла при замене жижи в вариаторе. Поначалу тоже озадачился этим вопросом по причине того, что в марте перепрошили варик, и скорее всего счетчик обнулился. А масло то не меняли!
Но потом проанализировал, и пришел к следующим выводам.
Далее выскажу свое мнение. Критика обоснованная приветствуется....
Так что мы имеем? В ЭБУ вариатора есть некий счетчик... Якобы старения масла. Как и кто догадался об его существовании я так и не выяснил первоисточника. Прозванивается он только фирменным сканером. Интересен был один момент.... Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.
Далее пользователи все таки узнали про его существование, сделали выводы и в обязательном порядке требуют от дилера при замене масла его обнулить. Что последний с удовольствием делает, за 700-1500 руб. То есть, фильтра не меняет ни при каких обстоятельствах, а датчик старения обнуляет с удовольствием. Что и понятно… Делов там ниочем, а деньги реальные.
Для чего он нужен? И нужно ли его обнулять?
По первому вопросу тут можно только догадываться, так как реальное положение дел знают только конструкторы коробки. Самую частая догадка это то что якобы масло со временем теряет свойства и вязкость и ЭБУ опираясь на его показания корректирует давление масла подаваемое насосом.
Звучит логично… Но я попробую возразить… Данное мнение не выдерживает критики по 2 позициям.
Во первых… Потеря вязкости масла вследствии его старения… Я конечно не нашел спецификации на жидкость NS-2, однако позволю себе провести параллель с моторным маслом.
Не секрет, что все масла маркированы по вязкости. Например 5-30. Последняя цифра это вязкость при рабочей температуре масла. Открываем спецификации SAE ,видим, что это 11-14 ссТ. Указан именно ДАПАЗОН вязкости при рабочей температуре. Что это значит? Это значит, что вязкость масла не должна выходить за пределы этого диапазона во время эксплуатации. Т есть масло должно выдерживать регламентный срок работы в узле сохраняя этот параметр. Производитель рассчитывает зазоры в парах трения именно под определенный параметр вязкости, указывая желаемый интервал замены.
Т.есть делаем вывод. Потерю вязкости вследствии старения нет необходимости корректировать чем либо. Потому как узел рассчитан на некий диапазон вязкости масла, который в свою очередь не должен уходить за пределы указанные в спецификации. Именно исходя из этого производитель определяет интервал смены масла. То есть, когда наступает момент и масло вследствии старения не может удовлетворять требованиям, оно подлежит замене.
Не корректировки по давлению а именно ЗАМЕНЕ…
Второе… Допустим вариатор столь точный и претензионный агрегат, что даже вообще не допускает каких либо отклонений в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по датчику старения.
Ну господа… Во первых это серийный автомобиль, а не космический корабль… Но даже если так.. Давайте прикинем…
Вязкость любого минерального/синтетического масла при 100 и при 0 градусов отличается в сотни раз. Например у того же 5-30 при 100 град она будет 12,1 ссТ, а при 0 град это уже 6452 сст. То есть в 533 раза. Допускаю, что насос регулирует давление масла в зависимости от температуры по сигналу от ЭБУ. Но чтобы выловить 3-4 ссТ по датчику старения насос должен обладать поистине прецензионной точностью. И иметь шаг регулировки производительности в тысячные доли процент от номинального.
Я уверен что в гражданских и тем более массовых деталях это просто недостижимо.
И последнее…. Для чего это нужно?
Скорее всего эти данные носят чисто информационный характер. Допустим есть некоторый критический параметр, после которого необходимо менять жидкость. Рассчитывается он по типу бмв-шного аналога по замене масла в двс. Собирая статистику по оборотам, нагрузкам, количествам прогревов, перегревов и тд…

Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

25.5.2014, 16:27

Тут все дело в нашем менталитете....))))
Первое: о существовании и обнаружении счетчика старения жидкости вариатора.
Вопрос ко всем. Парни, кто честно скажет, что прочитал всю книжку, которую вам торжественно вручили в салоне вместе с автомобилем? Именно ВНИМАТЕЛЬНО прочитал! А там про этот счетчик написано!)))
Второе: про сам счетчик. Здесь уже не раз обсуждалось, что он считает условные единицы старения масла. Не мили, ни километры, а именно "условные единицы". Здесь важнейшим параметром является температура жидкости. Чем она выше, тем больше единиц отсчитывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
Как пример: машина прошла за день 50 км. За пять часов. В пробках. На жаре. Естественно в таких условиях жижа теряет свои свойства быстрее...
Повторюсь, фирма ДжэтКо, дает гарантию на вариатор, на весь срок эксплуатации автомобиля. И замена жижи не предусматривается вообще! При условии НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!! Посмотрите американские сайты.
Все это уже обсуждалось в теме про вариатор. Марина (Marina) много инфы перелопатила и выкладывала.ё

Ну и вот тема про то, что реально ломается в вариаторах Ниссана и что сколько по деньгам стоит поменять (чтобы вас не разводили) - ссылка
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

Рома1980
Продвинутый Теановод
Сообщений: 424
Регистрация: 20.4.2014
Город: Кемерово
Авто: Nissan Teana

25.5.2014, 16:40

то есть это несет чисто информационный характер, для определения необходимости замены масла, и никакого влияния на насос (коррекция давления) не оказывает?

флайт
Продвинутый Теановод
Сообщений: 562
Регистрация: 8.1.2014
Город: Москва
Авто: другое

25.5.2014, 16:41

Рома1980 @ 25.5.2014, 16:28
Изучал я тут темы про теановский варик... Удивило как особой внимание уделяется обнулению счетчика старения масла при замене жижи в вариаторе. Поначалу тоже озадачился этим вопросом по причине того, что в марте перепрошили варик, и скорее всего счетчик обнулился. А масло то не меняли!
Но потом проанализировал, и пришел к следующим выводам.
Далее выскажу свое мнение. Критика обоснованная приветствуется....
Так что мы имеем? В ЭБУ вариатора есть некий счетчик... Якобы старения масла. Как и кто догадался об его существовании я так и не выяснил первоисточника. Прозванивается он только фирменным сканером. Интересен был один момент.... Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.
Далее пользователи все таки узнали про его существование, сделали выводы и в обязательном порядке требуют от дилера при замене масла его обнулить. Что последний с удовольствием делает, за 700-1500 руб. То есть, фильтра не меняет ни при каких обстоятельствах, а датчик старения обнуляет с удовольствием. Что и понятно… Делов там ниочем, а деньги реальные.
Для чего он нужен? И нужно ли его обнулять?
По первому вопросу тут можно только догадываться, так как реальное положение дел знают только конструкторы коробки. Самую частая догадка это то что якобы масло со временем теряет свойства и вязкость и ЭБУ опираясь на его показания корректирует давление масла подаваемое насосом.
Звучит логично… Но я попробую возразить… Данное мнение не выдерживает критики по 2 позициям.
Во первых… Потеря вязкости масла вследствии его старения… Я конечно не нашел спецификации на жидкость NS-2, однако позволю себе провести параллель с моторным маслом.
Не секрет, что все масла маркированы по вязкости. Например 5-30. Последняя цифра это вязкость при рабочей температуре масла. Открываем спецификации SAE ,видим, что это 11-14 ссТ. Указан именно ДАПАЗОН вязкости при рабочей температуре. Что это значит? Это значит, что вязкость масла не должна выходить за пределы этого диапазона во время эксплуатации. Т есть масло должно выдерживать регламентный срок работы в узле сохраняя этот параметр. Производитель рассчитывает зазоры в парах трения именно под определенный параметр вязкости, указывая желаемый интервал замены.
Т.есть делаем вывод. Потерю вязкости вследствии старения нет необходимости корректировать чем либо. Потому как узел рассчитан на некий диапазон вязкости масла, который в свою очередь не должен уходить за пределы указанные в спецификации. Именно исходя из этого производитель определяет интервал смены масла. То есть, когда наступает момент и масло вследствии старения не может удовлетворять требованиям, оно подлежит замене.
Не корректировки по давлению а именно ЗАМЕНЕ…
Второе… Допустим вариатор столь точный и претензионный агрегат, что даже вообще не допускает каких либо отклонений в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по датчику старения.
Ну господа… Во первых это серийный автомобиль, а не космический корабль… Но даже если так.. Давайте прикинем…
Вязкость любого минерального/синтетического масла при 100 и при 0 градусов отличается в сотни раз. Например у того же 5-30 при 100 град она будет 12,1 ссТ, а при 0 град это уже 6452 сст. То есть в 533 раза. Допускаю, что насос регулирует давление масла в зависимости от температуры по сигналу от ЭБУ. Но чтобы выловить 3-4 ссТ по датчику старения насос должен обладать поистине прецензионной точностью. И иметь шаг регулировки производительности в тысячные доли процент от номинального.
Я уверен что в гражданских и тем более массовых деталях это просто недостижимо.
И последнее…. Для чего это нужно?
Скорее всего эти данные носят чисто информационный характер. Допустим есть некоторый критический параметр, после которого необходимо менять жидкость. Рассчитывается он по типу бмв-шного аналога по замене масла в двс. Собирая статистику по оборотам, нагрузкам, количествам прогревов, перегревов и тд…

Всё правильно.Максимальное значение по счетчику - 210000. Если нормально,спокойно,без вваливания по трассе 180-200 длительное время,чем некоторые здесь хвастаются,масло можно не менять практически весь срок службы авто. Практически при замене на 60000 на старых машинах (до 13года) износ масла редко превышал 10000-14000. На последних машинах масло меняется по мере износа. С уважением

Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

25.5.2014, 17:12

Рома1980 @ 25.5.2014, 15:40
то есть это несет чисто информационный характер, для определения необходимости замены масла, и никакого влияния на насос (коррекция давления) не оказывает?

В принципе - да!)))
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

25.5.2014, 17:13

флайт @ 25.5.2014, 15:41
Если нормально,спокойно,без вваливания по трассе 180-200 длительное время,чем некоторые здесь хвастаются,

Уж не в мой ли огород камушек?!)))))
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

Рома1980
Продвинутый Теановод
Сообщений: 424
Регистрация: 20.4.2014
Город: Кемерово
Авто: Nissan Teana

25.5.2014, 17:54

Андрей 545 @ 25.5.2014, 18:12
В принципе - да!)))

значит масло можно менять основываясь на показаниях датчика, а не как многие здесь через 30 тыс км по принципу "хуже не будет".

Андрей 545
Теана? Не, не слышал... )))
Сообщений: 7057
Регистрация: 12.5.2011
Город: Калининград 39
Авто: другое

25.5.2014, 20:27

Рома1980 @ 25.5.2014, 16:54
значит масло можно менять основываясь на показаниях датчика, а не как многие здесь через 30 тыс км по принципу "хуже не будет".

Да. Но здесь много жителей мегаполисов. У них пробки, это жизнь. Им менять по-чаще, точно хуже не будет.)))
Лучший пляж, это диван! Лучший пейзаж - телевизор!!!
ссылка

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

25.5.2014, 23:00

Рома1980 @ 25.5.2014, 16:28
Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.


Плохо тему изучали. Ниссан как раз всё написал в тех документации. Ну а диллеры об этом не знают по всем нам известной причине.
Зы. У моего дилера есть только один нелюдимый и неразговорчивый специалист по консалту...божила!!!

А так да, рекомендую почитать эту тему - ссылка

флайт
Продвинутый Теановод
Сообщений: 562
Регистрация: 8.1.2014
Город: Москва
Авто: другое

26.5.2014, 18:30

Рома1980 @ 25.5.2014, 18:54
значит масло можно менять основываясь на показаниях датчика, а не как многие здесь через 30 тыс км по принципу "хуже не будет".

Некоторые со страха меняют каждый месяц. Шутка!! а так всё правильно понимаете.

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

26.5.2014, 19:24

флайт @ 26.5.2014, 19:30
Некоторые со страха меняют каждый месяц. Шутка!! а так всё правильно понимаете.

Набрать 210 000 очков счетчика старения для одного владельца практически не реально)))) А вот словить аварийный режим вариатора -запросто.
Когда менять жидкость решают не по счетчику, а по ее (жидкосьти) состоянию .

tvent
Продвинутый Теановод
Сообщений: 4260
Регистрация: 14.6.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

26.5.2014, 19:25

tvent @ 26.5.2014, 20:24
Набрать 210 000 очков счетчика старения для одного владельца практически не реально)))) А вот словить аварийный режим вариатора -запросто.
Когда менять жидкость решают не по счетчику, а по ее (жидкости) состоянию .


Камиль088
Продвинутый Теановод
Сообщений: 754
Регистрация: 11.3.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

26.5.2014, 23:03

А я тоже почти 70 проехал, думал масло поменять, а мастера отговорили. Масло норм сказали, если траблов никаких нет то зачем менять то.

sasha75
Продвинутый Теановод
Сообщений: 199
Регистрация: 30.11.2013
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

26.5.2014, 23:27

Камиль088 @ 27.5.2014, 0:03
А я тоже почти 70 проехал, думал масло поменять, а мастера отговорили. Масло норм сказали, если траблов никаких нет то зачем менять то.


Ага менять надо когда застучит или зазвенит.. ты ко врачу ходишь, только когда что-то заболит ?

Рома1980
Продвинутый Теановод
Сообщений: 424
Регистрация: 20.4.2014
Город: Кемерово
Авто: Nissan Teana

27.5.2014, 5:10

sasha75 @ 27.5.2014, 0:27
Ага менять надо когда застучит или зазвенит.. ты ко врачу ходишь, только когда что-то заболит ?

Как ни странно, как правило большинство к врачу ходят когда что то заболит))) Ну с машиной такая тема не прокатит. Если что то застучало поздно пить боржоми. По такому принципу и масло в двигателе можно менять когда уже там что то загремело или заскрежетало...
Так что как минимум регламента замены нужно придерживаться. В конце концов не так уж это накладно раз в 60 тыс масло в вариаторе поменять.

sasha75
Продвинутый Теановод
Сообщений: 199
Регистрация: 30.11.2013
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

27.5.2014, 11:54

Рома1980 @ 27.5.2014, 6:10
Как ни странно, как правило большинство к врачу ходят когда что то заболит))) Ну с машиной такая тема не прокатит. Если что то застучало поздно пить боржоми. По такому принципу и масло в двигателе можно менять когда уже там что то загремело или заскрежетало...
Так что как минимум регламента замены нужно придерживаться. В конце концов не так уж это накладно раз в 60 тыс масло в вариаторе поменять.


+1

BeloF
Продвинутый Теановод
Сообщений: 519
Регистрация: 6.4.2013
Город: Клин

8.9.2015, 9:36

ну вот ребята и подошло время в очередной раз менять масло в варике (уже 3-раз, интервал 30тыщ км), и вот теперь уже озадачился вопросом-обнулять или нет???до этого свято верил в это, процедура 1500руб и 1.5гулянья по салону и большее успокоение на душе, но вот теперь как-то уже и интересно делается: пробег за 140, постоянно обнулял этот датчик-проблем с коробкой нет, у друга на первой теане за 200тыщ давно пробег и про датчик он вообще не в курсе, у других на икстрейлах также, никто не обнуляет..........вот и встал вопрос!прошу ребят бывалых, т.е. которые владеют сие автомобилями не месяц и не два, и не которые меняют масло раз в 90тыщ у оффициалов, дать ответ- "обнуляю" или "не обнуляю".....только прошу не расписывать всякую "анатомическую" дребедень из книжек по эксплуатации и википедии что он "за что-то отвечает или нет"....все это уже перечитано и прочитано......я вообще бы устроил опрос, как в теме в про бензин-каким пользуетесь:)просто не знаю как это сделать......админы наверное должны знать.....
ссылка

savel45
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana

8.9.2015, 10:02

BeloF @ 8.9.2015, 10:36
ну вот ребята и подошло время в очередной раз менять масло в варике (уже 3-раз, интервал 30тыщ км), и вот теперь уже озадачился вопросом-обнулять или нет???до этого свято верил в это, процедура 1500руб и 1.5гулянья по салону и большее успокоение на душе, но вот теперь как-то уже и интересно делается: пробег за 140, постоянно обнулял этот датчик-проблем с коробкой нет, у друга на первой теане за 200тыщ давно пробег и про датчик он вообще не в курсе, у других на икстрейлах также, никто не обнуляет..........вот и встал вопрос!прошу ребят бывалых, т.е. которые владеют сие автомобилями не месяц и не два, и не которые меняют масло раз в 90тыщ у оффициалов, дать ответ- "обнуляю" или "не обнуляю".....только прошу не расписывать всякую "анатомическую" дребедень из книжек по эксплуатации и википедии что он "за что-то отвечает или нет"....все это уже перечитано и прочитано......я вообще бы устроил опрос, как в теме в про бензин-каким пользуетесь:)просто не знаю как это сделать......админы наверное должны знать.....

Я бы обнулил, да и не у официалов можно и не за 1500 руб ))) Написанно, значит лучше обнулить )))

Молний
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 16.6.2010
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

11.9.2015, 20:24

savel45 @ 8.9.2015, 11:02
Я бы обнулил, да и не у официалов можно и не за 1500 руб ))) Написанно, значит лучше обнулить )))

Странно...я на старой машине(сейчас уже 33-я таня), при замене у диллера, "обнулял" совершенно бесплатно. Просто после замены, задал вопрос механику ( всегда присутствую при ремонте), он кивнул, и сказал, что сейчас сделает. Сходил, взял некое подобие ноута, чота поколдовал там минуты три, и все...денег за это не взяли.

Lumina
Продвинутый Теановод
Сообщений: 666
Регистрация: 17.6.2013
Город: Москва, Ювао
Авто: Nissan Teana

11.9.2015, 20:48

BeloF @ 8.9.2015, 10:36
ну вот ребята и подошло время в очередной раз менять масло в варике (уже 3-раз, интервал 30тыщ км), и вот теперь уже озадачился вопросом-обнулять или нет???до этого свято верил в это, процедура 1500руб и 1.5гулянья по салону и большее успокоение на душе, но вот теперь как-то уже и интересно делается: пробег за 140, постоянно обнулял этот датчик-проблем с коробкой нет, у друга на первой теане за 200тыщ давно пробег и про датчик он вообще не в курсе, у других на икстрейлах также, никто не обнуляет..........вот и встал вопрос!прошу ребят бывалых, т.е. которые владеют сие автомобилями не месяц и не два, и не которые меняют масло раз в 90тыщ у оффициалов, дать ответ- "обнуляю" или "не обнуляю".....только прошу не расписывать всякую "анатомическую" дребедень из книжек по эксплуатации и википедии что он "за что-то отвечает или нет"....все это уже перечитано и прочитано......я вообще бы устроил опрос, как в теме в про бензин-каким пользуетесь:)просто не знаю как это сделать......админы наверное должны знать.....

Обнуляю для порядка, разницу не ощущаю.
Мы любим свой VQ и жить не можем без него - коллектор, коленвал, бензинчик с газами родными выхлопными... J 32 3,5.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Теана 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0