Танюша68
Продвинутый Теановод
Сообщений: 130
Регистрация: 22.1.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana

14.10.2014, 12:45

Всем здрасти! Вопрос к тем кто ездил и на R17 и на R16. Какой размер на зиму предпочтительней? Просто есть возможность взять 16 размер диски+резина или чуть дороже 17й но только резину. Сейчас стоят родные 17е.
Спасибо!

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

14.10.2014, 13:14

Танюша68 @ 14.10.2014, 13:45
Всем здрасти! Вопрос к тем кто ездил и на R17 и на R16. Какой размер на зиму предпочтительней? Просто есть возможность взять 16 размер диски+резина или чуть дороже 17й но только резину. Сейчас стоят родные 17е.
Спасибо!


У меня родное 17 лето и родное 16 зима. Проблем нет. На 16х даже комфортнее...

ALEXEYASB
Продвинутый Теановод
Сообщений: 851
Регистрация: 18.3.2013
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

14.10.2014, 13:20

Танюша68 @ 14.10.2014, 13:45
Всем здрасти! Вопрос к тем кто ездил и на R17 и на R16. Какой размер на зиму предпочтительней? Просто есть возможность взять 16 размер диски+резина или чуть дороже 17й но только резину. Сейчас стоят родные 17е.
Спасибо!


С этой дилеммой я сталкиваюсь на каждой новой машине.
Я решил так: Покупка меньших дисков и резины беспорно выгодна при самостоятельной переставке, узкие колеса лучше отводят снежную жижу (ну как пишут). Однако, пишут также что ежегодно нужно делать балансировку колес, а почему бы ее не совместить с перебортовкой.
Покупка 17 радиуса в краткосрочной перспективе будет выгодней, 16 и дисков выгодней в долгосрочной.
Лично я ездил зимой на 16 на другой машине а летом на 17 и разницы не заметил.
Nissan Teana J32, Luxury Four, 2,5 CVT 167 л.с. 4WD

флайт
Продвинутый Теановод
Сообщений: 562
Регистрация: 8.1.2014
Город: Москва
Авто: другое

14.10.2014, 19:42

Танюша68 @ 14.10.2014, 13:45
Всем здрасти! Вопрос к тем кто ездил и на R17 и на R16. Какой размер на зиму предпочтительней? Просто есть возможность взять 16 размер диски+резина или чуть дороже 17й но только резину. Сейчас стоят родные 17е.
Спасибо!

Проездил 5 лет: 16-зима,205/65. 17-лето,сток.Всё прекрасно. 16 диски брал реплику. По поводу перебортовки:чем чаще стаскиваете резину с диска тем быстрее она деформируется,естественно быстрее изнашивается протектор. По поводу балансировки: один раз зиму отбалансировал, когда собирали,и больше ни зиму,ни тем более лето, не балансировал. Руль даже ни разу не шелохнулся. Так и продал при общем пробеге 80000.Моё мнение-два комплекта на дисках. Удачи.

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

14.10.2014, 22:42

16 предпочительнй. 17 - лучше будет рулежка - больше шансов убить резину. В Итоге езжу на 17 зиме. 215 мм - маловато - лучше брать пошире - сцепление будет получше.

А так - что вам важнее - комфорт и рулежка - так и выбирайте.

savel45
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 7:16

Я бы на зиму поставил 215/60/17. Профиль больше - мягче машина, ширина стоковая - вроде на зиму брать узенькие колеса, что бы кашу резали, а не плыли по ней. У самого лежат в стоковом размере (215/55/17), уж больно зимой клиренса не хватает из-за этого (((

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 8:35

savel45 @ 15.10.2014, 8:16
Я бы на зиму поставил 215/60/17. Профиль больше - мягче машина, ширина стоковая - вроде на зиму брать узенькие колеса, что бы кашу резали, а не плыли по ней. У самого лежат в стоковом размере (215/55/17), уж больно зимой клиренса не хватает из-за этого (((


А разве 215/60 17 - это уже не SUV резина? Из за усиленной боковины может наоборот оказаться жесткой - хотя масса у теаны не меньше чем у кроссоверов.

А мне вот не нравится идея узкой резины - она только кашу лучше режет, а вот на льду и асфальте - сцепление хуже.

savel45
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 9:08

GeoInc @ 15.10.2014, 9:35
А мне вот не нравится идея узкой резины - она только кашу лучше режет, а вот на льду и асфальте - сцепление хуже.

Так мне и надо, что бы кашу лучше резала, так как дороги то у нас фигово чистят (((
Да и М1 (Минка) после снегопада тоже не всегда чистая.
+ ко всему на более узкую резину вес авто сильнее действует, шипы глубже впиваются )))
Лето у меня 235/55/17, профиль большой, подвеска подольше ходит, комфорта больше, правда управляемость близится н НУЛЮ ((( Раскачка бешенная.

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 9:20

savel45 @ 15.10.2014, 10:08
Так мне и надо, что бы кашу лучше резала, так как дороги то у нас фигово чистят (((
Да и М1 (Минка) после снегопада тоже не всегда чистая.
+ ко всему на более узкую резину вес авто сильнее действует, шипы глубже впиваются )))
Лето у меня 235/55/17, профиль большой, подвеска подольше ходит, комфорта больше, правда управляемость близится н НУЛЮ ((( Раскачка бешенная.



Ну тут как всегда баланс нужно для себя выбрать - что важнее. В Вашем случае - каша - определяющий фактор - выбор правильный.

А то ща зимы такие - что каши не так много. Я предпочитаю с кашей бороться путем покупки хорошо направленной резины, хотя да, узкая будет ее резать лучше - физику никто не отменял.

А на счет того, чтоб шип лучше впивался - вот тут меня мучают сомнения - он же не просто впивается - он имеет некий коэффициент сцепления - и потом при экстренных ситуациях - он просто крошит лед - а тут возможно будет более правильно более широкое пятно контакта и больше количество шипов.

Но мы это очень примитивно рассуждаем - конечно надо смотреть по конкретной модели.

savel45
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 9:31

GeoInc @ 15.10.2014, 10:20
А на счет того, чтоб шип лучше впивался - вот тут меня мучают сомнения - он же не просто впивается - он имеет некий коэффициент сцепления - и потом при экстренных ситуациях - он просто крошит лед - а тут возможно будет более правильно более широкое пятно контакта и больше количество шипов.

Но мы это очень примитивно рассуждаем - конечно надо смотреть по конкретной модели.

Бридж 7000 IceCruse у меня уже 4 сезон ))) Кстати, от ширины колеса количество шипов не вырастает ))) Если есть 8 дорожек, то они и будут. Евронормы какие то устанавливают нормативы на количество шипов (((

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 12:25

На мой взгляд узкая резина в зиму предпочтительнее,так как пятно контакта меньше, а давление в пятне контакта такое же. Получается, что на 1 кв.см. площади больше давление, соответственно больше сцепление. Но думаю что разница между 215 или 205 будет ничтожна мала...

savel45
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 12:43

sercherry @ 15.10.2014, 13:25
Получается, что на 1 кв.см. площади больше давление, соответственно больше сцепление.

Вот это то я и имел ввиду и конечно же это будет не на разнице 205/215, а 215/235 и выше thumbsup.gif

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 14:15

sercherry @ 15.10.2014, 13:25
На мой взгляд узкая резина в зиму предпочтительнее,так как пятно контакта меньше, а давление в пятне контакта такое же. Получается, что на 1 кв.см. площади больше давление, соответственно больше сцепление. Но думаю что разница между 215 или 205 будет ничтожна мала...


Вот не совсем это так получается. Иначе зачем ставят широкую резину на мощные авто - для увеличения именно сцепления с дорогой.
Получается - что определенное сцепление, которое достигается на единицу площади - может быть применено к большей или меньшей площади (Пятно контакта).
И тут как бы логика у всех правильная - вопрос только как изменяется коэф. сцепления при изменении площади контакта - скорее всего что зависимость совсем не линейная - т.е. при значительном изменении пятна контакта - не происходит значительное уменьшение давления - а наоборот происходит увеличение сцепления.

Как подтверждение - спорт авто (писал выше), джипы - когда застревают в грязи - именно стравливают давление для увеличения пятна контакта - и тогда проскальзывающее колесо на скользкой поверхности начинает цепляться лучше - т.е. увеличивается коэф. сцепления.

Надеюсь ясно написал smile.gif

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 16:34

GeoInc @ 15.10.2014, 15:15
Вот не совсем это так получается. Иначе зачем ставят широкую резину на мощные авто - для увеличения именно сцепления с дорогой.
Получается - что определенное сцепление, которое достигается на единицу площади - может быть применено к большей или меньшей площади (Пятно контакта).
И тут как бы логика у всех правильная - вопрос только как изменяется коэф. сцепления при изменении площади контакта - скорее всего что зависимость совсем не линейная - т.е. при значительном изменении пятна контакта - не происходит значительное уменьшение давления - а наоборот происходит увеличение сцепления.

Как подтверждение - спорт авто (писал выше), джипы - когда застревают в грязи - именно стравливают давление для увеличения пятна контакта - и тогда проскальзывающее колесо на скользкой поверхности начинает цепляться лучше - т.е. увеличивается коэф. сцепления.

Надеюсь ясно написал smile.gif


Применение более широкой резины имеет немного другую цель - а именно реализовать огромный крутящий момент не допустив проскальзования при идеальном коэф. трения. Это же справедливо и для внедорожников.

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 17:06

sercherry @ 15.10.2014, 17:34
Применение более широкой резины имеет немного другую цель - а именно реализовать огромный крутящий момент не допустив проскальзования при идеальном коэф. трения. Это же справедливо и для внедорожников.


thumbsup.gif

Это где "идеальном коэф. трения." - в грязи ? smile.gif

Для сцепления на льду - все то же самое - наш "слабый" мотор 169 - 249 л.с. для данных условий становится избыточным - и решается вопрос точно так же.

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 18:41

GeoInc @ 15.10.2014, 18:06
thumbsup.gif

Это где "идеальном коэф. трения." - в грязи ? smile.gif

Для сцепления на льду - все то же самое - наш "слабый" мотор 169 - 249 л.с. для данных условий становится избыточным - и решается вопрос точно так же.


Вот ссылка немного полезной инфы.
Я бы ориентировался на среду обитания. На юге где на дороге мокрая каша/гололёд/мокрый асфальт я бы выбрал узкие. К тому же обычно они дешевле. Ну а где всю зиму лежит указанный снег и стоит постоянный мороз можно остаться на широких.

GeoInc
Продвинутый Теановод
Сообщений: 947
Регистрация: 27.8.2013
Город: Подольск
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 21:19

Ну они и говорят, что шире - лучше.

И еще они тестировали резину с разным внешним диаметром - она и рулится по разному.

sercherry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1939
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 22:26

Тема о штате 215 и 205. Никто же не будет ставить 185 и уже. Разница думаю будет малозаметна. Тут самое главное та самая прокладка. А при прочих равных 16 дюймов порядочно дешевле.

angry
Продвинутый Теановод
Сообщений: 1126
Регистрация: 5.4.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

15.10.2014, 22:29

sercherry @ 15.10.2014, 19:41
где всю зиму лежит указанный снег и стоит постоянный мороз можно остаться на широких.

Это явно не про московский регион.
Nissan Teana Premium Four (J32, 2.5 QR25DE , Xtrоnic-CVT, 4WD) - была

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Теана 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0