amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 9:58

Давно наблюдаю на своей машине (J31, VQ23DE) за расходом масла. Пробовал очень много масел, разных по составу и по вязкости, но в итоге получается так, что расход масла все равно есть и сложно понять от чего он зависит. Также, очень часто приходится чистить блок дроссельной заслонки, т.к. она засоряется маслом и нагаром довольно таки быстро. Давно здесь на форуме человек описал такой способ: заглушить трубку от клапана PCV в коллектор, после чего жор масла прекращается. Для начала я поставил топливный фильтр с отстойником от классики, чтобы понаблюдать за этим возможным каналом утечки масла. И действительно, фильтр сразу начал загрязняться, а в отстойнике появилось масло. Это говорит о том, что через клапан гонится большое кол-во масла и либо сам клапан работает некорректно, либо сама система вентиляции еще ДО клапана работает неправильно. При этом клапан PCV я проверял и чистил, а недавно поменял на новый (сейчас за ним наблюдаю). В итоге получается такая картина, что масло в больших количествах летит через клапан PCV в коллектор, тем самым увеличивая расход масла и загрязняя заслонку. У кого какие соображения по этому поводу? И в частности по работе всей системы PCV и возможной заглушки одного канала после клапана PCV?

bond883
Продвинутый Теановод
Сообщений: 211
Регистрация: 8.6.2014
Город: Лабинск
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 10:41

Подожди.
А каков пробег ? И почему ты касательно Жора масла, исключил и неупоминаешь о сальниках клапанов ?... Если машина свежая, тогда понятно .
По моменту "частого или быстрого засирания дросселя,, я не согласен. Я раз в год его снимаю протереть , а там и тереть особо нечего,, так слегка черной пыли там ..
Поэтому он и засирается у тебя что масло кидает .. Ты же новый поставил ? Вот и наблюдай теперь ... На моей даже патрубок который с него надет - всегда сухой внутри ..
[f-nt="Comic Sans MS"][/f-nt] Проверено жизненным опытом. Дабы НЕ навредить машине- не мешай машине работать !!

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 11:10

bond883 @ 18.10.2016, 11:41
Подожди.
А каков пробег ? И почему ты касательно Жора масла, исключил и неупоминаешь о сальниках клапанов ?... Если машина свежая, тогда понятно .
По моменту "частого или быстрого засирания дросселя,, я не согласен. Я раз в год его снимаю протереть , а там и тереть особо нечего,, так слегка черной пыли там ..
Поэтому он и засирается у тебя что масло кидает .. Ты же новый поставил ? Вот и наблюдай теперь ... На моей даже патрубок который с него надет - всегда сухой внутри ..


У моторов VQ сальники клапанов не являются причиной расхода масла, даже дубея с возрастом - пока целы маслосъемные кольца - расхода практически нет.
Что касается экспериментов - то почему не провести самый радикальный - снять ОБА конца системы вентиляции и заглушить отверстия в впуске. - пусть поработает как жигули, ну можно какой-нибудь маслоотделитель из топливного фильтра повесить... ничего движку не будет, зато станет ясно - расход масла с этим связан или нет. Кстати говоря - вся система вентиляции - это и есть клапан ПСВ - ни ДО ни после него там ничего нет... увы , нет даже маслоотделителей в крышках голов, сэкономили...
жизнь покажет

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 11:49

allert @ 18.10.2016, 12:10
У моторов VQ сальники клапанов не являются причиной расхода масла, даже дубея с возрастом - пока целы маслосъемные кольца - расхода практически нет.
Что касается экспериментов - то почему не провести самый радикальный - снять ОБА конца системы вентиляции и заглушить отверстия в впуске. - пусть поработает как жигули, ну можно какой-нибудь маслоотделитель из топливного фильтра повесить... ничего движку не будет, зато станет ясно - расход масла с этим связан или нет. Кстати говоря - вся система вентиляции - это и есть клапан ПСВ - ни ДО ни после него там ничего нет... увы , нет даже маслоотделителей в крышках голов, сэкономили...

Интересно, я думал есть все таки какие-нибудь маслоотделители...
А почему как жигули? Как скажется заглушка системы вентиляции?

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 11:56

bond883 @ 18.10.2016, 11:41
Подожди.
А каков пробег ? И почему ты касательно Жора масла, исключил и неупоминаешь о сальниках клапанов ?... Если машина свежая, тогда понятно .
По моменту "частого или быстрого засирания дросселя,, я не согласен. Я раз в год его снимаю протереть , а там и тереть особо нечего,, так слегка черной пыли там ..
Поэтому он и засирается у тебя что масло кидает .. Ты же новый поставил ? Вот и наблюдай теперь ... На моей даже патрубок который с него надет - всегда сухой внутри ..

Машина 2003г., пробег 250000км. У меня быстро засирается дроссель и масло реально гонится через клапан, это я увидел, когда поставил прозрачный топливный фильтр с отстойником от классики.
Просто пару лет назад я менял клапан PCV, а летом его чистил и проверял на предмет правильной работы. Но через него все равно гнало масло. На прошлой неделе поменял клапан, резинку и масло, сейчас наблюдаю.

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

18.10.2016, 12:38

amd2003 @ 18.10.2016, 12:49
Интересно, я думал есть все таки какие-нибудь маслоотделители...
А почему как жигули? Как скажется заглушка системы вентиляции?


нету! (по крайней мере на форуме тут так сказали.) на максимкиных VQ - были, причем весьма солидные, а начиная с теановского VQ23 - уже пусто...

не заглушка - заглушить надо будет отверстия от нее во впуске, а обе трубки (ну или одну, достаточно,) оставить просто висеть в атмосферу , чтобы излишек давления с картера спокойно уходил... так скидывали на классике патрубок вентиляции с корпуса фильтра и отводили его вниз - оттуда шел легкий дымок, так и ездили.
жизнь покажет

nikita2863
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.8.2016
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

19.10.2016, 8:35

allert @ 18.10.2016, 12:38
нету! (по крайней мере на форуме тут так сказали.) на максимкиных VQ - были, причем весьма солидные, а начиная с теановского VQ23 - уже пусто...

не заглушка - заглушить надо будет отверстия от нее во впуске, а обе трубки (ну или одну, достаточно,) оставить просто висеть в атмосферу , чтобы излишек давления с картера спокойно уходил... так скидывали на классике патрубок вентиляции с корпуса фильтра и отводили его вниз - оттуда шел легкий дымок, так и ездили.

на vq35 есть на murano уж точно, а по сколько моторы одинаковые то на teana тоже должно быть.

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

19.10.2016, 11:19

nikita2863 @ 19.10.2016, 9:35
на vq35 есть на murano уж точно, а по сколько моторы одинаковые то на teana тоже должно быть.


Да вот... и мне показалось странно, остается найти тему (тоже про псв) где человек это утверждал однозначно...
жизнь покажет

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

11.11.2016, 12:29

Поменял клапан, пока расход пропал. Странно, клапану всего года 2-3... Проверял его и чистил, а надо было еще раз заменить.

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

11.11.2016, 13:10

amd2003 @ 11.11.2016, 13:29
Поменял клапан, пока расход пропал. Странно, клапану всего года 2-3... Проверял его и чистил, а надо было еще раз заменить.

Поздравляю! Видимо в том то и дело - что его проверить невозможно , ну точнее нужен целый стенд с манометром и вакуумным насосом...
жизнь покажет

tve
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2366
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana

13.11.2016, 21:42

allert @ 11.11.2016, 14:10
Поздравляю! Видимо в том то и дело - что его проверить невозможно , ну точнее нужен целый стенд с манометром и вакуумным насосом...


А я не верю. Расход из за клапана означал бы масло в впускном коллекторе, а не следы на заслонке. Кроме того хорошо представляю как клапан работает, по факту он ограничивает поток газов при большом разряжении в вп. коллекторе.

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

16.11.2016, 15:11

tve @ 13.11.2016, 22:42
А я не верю. Расход из за клапана означал бы масло в впускном коллекторе, а не следы на заслонке. Кроме того хорошо представляю как клапан работает, по факту он ограничивает поток газов при большом разряжении в вп. коллекторе.

Вот и я не верил. Проверял клапан PCV на работу, плюс промывал карбклинером. Видимо пружинка уже не могла так держать, как раньше... Решил поменять на новый.
Во впускном масло до этого попадалось на глаза пару раз, прямо лужица. На заслонке тоже масло, очень часто ее мыл.
Т.к. после клапана PCV я поставил прозрачный фильтр тонкой очистки, то теперь могу судить о том как чисто работает клапан. До этого в стакане фильтра после 2х дней езды уже собиралось масло и весь бумажный фильтр был влажный и коричневый, короче в масле. Сейчас масла в нем нет (прошло 2000км), бумажный фильтр грязный, сухой, даже видно что он желтый. Уровень стоит.
В общем выводы сделал следующие:
1. У кого есть жор масла - проверяйте впуск (заслонка, коллектор) на наличие масла
2. Если во впуске есть масло, то смело меняйте клапан PCV, даже если мыли и проверяли его работу в руках
3. Для контроля за клапаном PCV можно поставить после него фильтр тонкой очистки топлива от классики. Стоит копейки, а дает много информации

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

16.11.2016, 15:14

allert @ 11.11.2016, 14:10
Поздравляю! Видимо в том то и дело - что его проверить невозможно , ну точнее нужен целый стенд с манометром и вакуумным насосом...

Видимо так и есть. Я его и тряс (проверял шарик) и дул в него и потом чистил карбклинером. Думал все ок, клапан работает, проблема в нем исключена. А оказывается он может работать некорректно, даже после прочистки и проверки. Я думаю, что от времени он просто начинает пропускать, хотя и продолжает как-бы работать.

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

16.11.2016, 16:20

amd2003 @ 16.11.2016, 16:14
Видимо так и есть. Я его и тряс (проверял шарик) и дул в него и потом чистил карбклинером. Думал все ок, клапан работает, проблема в нем исключена. А оказывается он может работать некорректно, даже после прочистки и проверки. Я думаю, что от времени он просто начинает пропускать, хотя и продолжает как-бы работать.


именно! причем ртом laugh.gif видимо не создашь нужное давление , чтобы он закрылся и эту функцию проверить не получается...
жизнь покажет

tve
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2366
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana

17.11.2016, 22:23

allert @ 16.11.2016, 17:20
именно! причем ртом laugh.gif видимо не создашь нужное давление , чтобы он закрылся и эту функцию проверить не получается...


Ротом его нельзя закрыть только если есть механическая помеха (кусочек кокса). Цилиндрик очень легкий. Проблема в том что все хочется верить в исправность двигателя.

allert
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

17.11.2016, 23:23

tve @ 17.11.2016, 23:23
Ротом его нельзя закрыть только если есть механическая помеха (кусочек кокса). Цилиндрик очень легкий. Проблема в том что все хочется верить в исправность двигателя.


Остается найти добровольца, снять клапан на исправном двигателе и замерить расход масла. Эксперимент безопасен, но думаю возиться мало охотников найдется из любви к истине.
жизнь покажет

amd2003
Продвинутый Теановод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.6.2010
Город: Владимир
Авто: Nissan Teana

18.11.2016, 11:20

tve @ 17.11.2016, 23:23
Ротом его нельзя закрыть только если есть механическая помеха (кусочек кокса). Цилиндрик очень легкий. Проблема в том что все хочется верить в исправность двигателя.

Проблема? Проблемы как раз и нет. Уровень масла на щупе стоит, фильтр после клапана PCV чистый - результат через 2000км.
Может не говорил, но клапан я поменял, особо и не надеясь на чудо. Если бы не поставил до этого фильтр после клапана и не увидел сколько летит из него масла, я бы так и думал, что проблема где-то в двигателе.
Для точности эксперимента все делалось в один день: замена масла в двигателе, замена на новый клапан PCV, замена на новый фильтра тонкой очистки. И если честно, то я думал, что результата не будет и опять стакан фильтра быстро маслом наполнится...

tve
Продвинутый Теановод
Сообщений: 2366
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana

18.11.2016, 19:08

amd2003 @ 18.11.2016, 12:20
Проблема? Проблемы как раз и нет. Уровень масла на щупе стоит, фильтр после клапана PCV чистый - результат через 2000км.
Может не говорил, но клапан я поменял, особо и не надеясь на чудо. Если бы не поставил до этого фильтр после клапана и не увидел сколько летит из него масла, я бы так и думал, что проблема где-то в двигателе.
Для точности эксперимента все делалось в один день: замена масла в двигателе, замена на новый клапан PCV, замена на новый фильтра тонкой очистки. И если честно, то я думал, что результата не будет и опять стакан фильтра быстро маслом наполнится...


Я не сомневаюсь в твоих аналитических способностях. Очень хорошо что замена клапана помогла.

doc777
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.9.2018
Город: Стерлитамак
Авто: Nissan Teana

1.10.2018, 19:33

Здравствуйте, мастер ломастеры приговорили замену колпачков , не помогло , дымила на холодную , решил заглушить клапан рсv дыма нет и расхода тоже нет , заказал новый клапан - поставил появился снова дым и расход.

Lumina
Продвинутый Теановод
Сообщений: 666
Регистрация: 17.6.2013
Город: Москва, Ювао
Авто: Nissan Teana

4.10.2018, 17:57

doc777 @ 1.10.2018, 20:33
Здравствуйте, мастер ломастеры приговорили замену колпачков , не помогло , дымила на холодную , решил заглушить клапан рсv дыма нет и расхода тоже нет , заказал новый клапан - поставил появился снова дым и расход.

Не тратьте деньги на новые клапана, бесполезно их менять. Либо ставьте маслоуловитель, либо картерные газы выводите в атмосферу.
Мы любим свой VQ и жить не можем без него - коллектор, коленвал, бензинчик с газами родными выхлопными... J 32 3,5.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0