Marko
Продвинутый Теановод
Сообщений: 625
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

21.11.2017, 1:31

Вводная.

Вариатор JF010E по классификации компании Jatco, имеет так же другое обозначение (RE0F09A, RE0F09B) по классификации компании Ниссан, на автомобили которых устанавливалась данная модель вариатора. В автосервисах, специализирующихся на ремонте вариаторов, данная модель вариатора называется на профессиональном сленге ещё проще - «девятая модель Джатко».

Этот вариатор JF010E (RE0F09A, RE0F09B) ставили на Nissan Murano, и на Nissan Teana (с бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра).
В США этот вариатор JF010E (RE0F09A, RE0F09B) устанавливали так же на Nissan Altima и Nissan Quest .
А для внутреннего рынка Японии этот вариатор устанавливался на минивенах Nissan Presage и Nissan Elgrand.
В Европе эту модель вариатора устанавливали так же с дизельными(!) двигателями на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane

В России самые популярные автомобили (с данной моделью вариатора), это Nissan Murano, и Nissan Teana (с бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра).




Подшипники конусов (или подшипники на первичном и вторичном вале вариатора)
(замена, каталожные номера)




Теперь касаемо подшипников конусов. Их там 4(!). Два на первичном валу, два на вторичном. Узнать какой из них "загудел" — до вскрытия вариатора невозможно. Как правило гудит какой-то один, иногда два. Оригинальные подшипники — производства японской компании NSK. Однако на вторичный рынок эти подшипники приходят в разных упаковках (с разными НОМЕРАМИ и маркировками на коробках, от Nissan, Mitsubishi, Jatco). Бывают также подшипники и KOYO. Но самое необычное то, что в РФ продавцы запчастей для вариаторов присваивают данным подшипникам свои(!) собственные номера, что увеличивает их доход (типа, никто больше не торгует подшипниками с данными номерами и можно не боятся конкуренции и просить большую цену) и это только добавляют путаницу у простых владельцев вариаторов. Так вот, как раз для владельцев машин есть вот такая вот таблица кросс-пременимости данных подшипников с номерами(!)


1. Подшипник ведомого вала со стороны корпуса

Подшипник роликовый, состоит из 10 роликов.
Наружный диаметр: 52.00 мм
Внутренний диаметр: 26.80 мм
Толщина (высота): 26.00 мм
Родной подшипник, который установлен - HTFVP26Z-1G (производитель NSK)
OEM номер (по каталогу): F09-D55-400
Номера по другим каталогам: F09-D55-400, F09D55400, FO9-1489-1, 33228G, 181234
Номер по каталогу Transkit: 125803

2. Подшипник ведомого вала со стороны крышки

Подшипник роликовый, состоит из 9 роликов.
Наружный диаметр: 100.00 мм (105?)
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 21.00 мм
Родной подшипник, который установлен - B45-120E (производитель NSK)
OEM номер данного подшипника (по каталогу): F09-D09-40E
Номера по другим каталогам: F09-D09-401, F09D09401, F09-D09-40E, F09D0940E, FO9-3259-1, 181233
Номер по каталогу Atpshop: 320229-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 125804

3. Подшипник входного вала от корпуса

Наружный диаметр: 100.00 мм
Внутренний диаметр: 65.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
Родной подшипник, который установлен - 65TM02U40A (производитель NSK)
OEM номер: F09-D09-402
Номера по другим каталогам: F09-D09-402, F09D09402, FO9-3464-1, FO9-3464, 33236G, 181230.
Номер по каталогу Transkit: 125802

4. Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки

Наружный диаметр: 84.00 мм
Внутренний диаметр: 32.10 мм
Толщина (высота): 15.00 мм
Родной подшипник, который установлен - 32TM12U40AL (производитель NSK)
OEM номер: F09-D09-40D
Номера по другим каталогам:
F09-D09-40D, F09D0940D, F09-D55-40D, F09D5540D, FO9-3223-1, FO9-3223, 33235G, 181232
Номер по каталогу Transkit: 125801




Ресурс данных подшипников

Парадокс, но тут никто не может дать никакую гарантию. Почему они вообще гудят? Потому что внутрь подшипника попадает стружка (она естественным образом образуется в вариаторе, тот же ремень со временем стачивается по кромке) и происходит "цементация" шариков. Это может произойти и при пробеге в 120 000 км, а может и при пробеге в 280 000 км. Все мы ездим по разному. Соответственно, если часто менять масло в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км), причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки (которые находятся в поддоне), то можно серьёзно отсрочить ситуацию когда у вас "загудит один из подшипников". Насколько отсрочить?

Ниже видеоролик, в котором вариатор Jatco JF011E (не суть важно, принцип такой же как и на рассматриваемый нами Jatco JF010E) вскрывают при пробеге в 416 000 км(!) и обратите внимание, что подшипники там нормальные а сам ремонт вариатора при таком большом пробеге обходится во вполне символическую сумму. Посмотрите, не пожалеете. yes.gif











Что, если не менять загудевший подшипник? А продолжать ездить?

К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.
Вот с подшипниками конусов - точно такая же ситуация. Гул будет пропадать, потом снова появляться (это зависит и от температуры вариатора и от нагрузки), но в какой-то момент (всегда это происходит неожиданно), подшипник так же заклинит. Если это произойдет на скорости, то часто ломается конус (и конус на замену, а он уже стоит около 20 000 - 25 000 руб за штуку). И после этого машина становится "мертвой" (далее только эвакувтор). Ладно, если это произошло в городе, а если на трассе? Вот фото ниже что происходит с конусом -



Именно по этой причины загудевший подшипник ступицы - стараются поменять как можно быстрее. И с загудевшим подшипником конуса - тоже самое. Чем раньше вы его поменяете (не важно как и где), тем больше шансов отделаться только подшипником (без дополнительных трат).



Как поменять один из загудевших подшипников на своем вариаторе?

В идеале - вариатор надо снимать с автомобиля и вскрывать на специальном "помывочном столе". И лучше это делать в специализированном сервисе. Почему я говорю "в идеале". Потому что в интернете есть отчеты, когда загудевший подшипник вариатора поменяли дома, сняв вариатор в гараже. Но есть три "но", о которых все забывают:

1. Снимать подшипники с конусов необходимо специальными "съёмниками". Это даст возможность не повредить сам конус (самое дорогое, что есть в вариаторе). В условиях простого гаража - таких съёмников скорее всего нет. А значит снимать подшипник с конуса прийдется чисто "по русски" - при помощи мата, молотка и зубила. При этом (если это делать впервые) есть большой риск повредить сам конус. Таких случаев было уже много. Вы везучий человек и готовы рискнуть?

3. Если снимать поврежденные подшипники нормально на специальном помывочном столе, то есть возможность сразу провести деффектовку снятого и вскрытого вариатора и увидеть какие-то другие повреждения на каких то деталях. И сразу эти детали заменить (при этом работа по времени или стоимости не увеличивается - так и так приходится всё вытаскивать). То есть, если вы панируете ездил на данном автомобиле сами в следующие год-два, то это самый оптимальный и грамотный способ замены подшипника.

Возникает вопрос - а что там ещё повреждается? И что приходится менять дополнительно? Очень часто, если стружки много и она попала в подшипник (раз он загудел), то значит скорее всего стружка попала так же и в масленный насос вариатора (вот об этом подробнее с фото ниже - http://myteana.ru/forums/?showtopic=20600&...st&p=400278 ). А в насосе есть самое слабое место - редукционный клапан маслянного насоса, который со временем стачивается от стружки. Последствия этого - падения давления в вариаторе, повышенный износ ремня и т д. Клапан сам недорогой, он стоит 1700 - 3500 руб (есть разные производители этого клапана). И при замен загудевшего подшипника в вариаторе лучше сразу поменять и данный клапан в насосе, тем более (как было сказано выше), работу это не увеличивает. А надежность вариатора (и его остаточный ресурс) становится существенно выше.


Где заменить загудевший подшипник вариатора?

В любом автосервисе, который имеет опыт ремонта данных вариатором модели Jatco JF010E (значит у них как минимум есть специальные съёмники для конусов и они не повредят конуса) и которому вы доверяете. Не знаете такой сервис? Тогда вот вам грамотные советы:

Прежде чем выбрать компанию, в которую вы обратитесь по ремонту своего вариатора, следует учесть следующее. Так как работы по ремонту вариатора имеют более высокий средний чек (по сравнению с другими работами в автосервисе), то в своей рекламе в интернете многие автосервисы заявляют, что ремонтируют вариаторы. Однако по факту - это не соответствует действительности и просто реклама с целью завлечения первичного клиента. Условно говоря, из двадцати автосервисов, которые рекламируют «ремонт вариаторов», реальным опытом по ремонту вариатора модели JF010E имеет в лучшем случае только один. А именно опыт(!) ремонта вариатора именно данной(!) модели вариатора – дает возможность изначально грамотно продиагностировать реальные повреждения внутри, а не менять в вариаторе «всё подряд» (что существенно сэкономит ваши деньги и снизит конечный счёт на ремонт). Дабы не попасть случайно к «непрофессионалам» - стоит очень внимательно отнестись к выбору автосервиса. И прежде всего лучше не верить коммерческой рекламе, тем более в интернете. Самые действенные рекомендации по выбору:

- не стоит обращаться в автосервисы, которые рекламируют «ремонт вариаторов» на каких либо сайтах в рекламных блоках(!) ЯндексДирект и ГуглАдсинс. Причина – очень высокая конкуренция в этой теме и для рекламодателя стоимость «клика» по объявлению в данной тематике очень высока (доходит до 500-600 руб). Соответственно "первичный клиент" по такой рекламе обходится автосервису очень дорого (затраты доходят до 10 000 – 15 000 рублей) и сервис вынужден эти свои затраты заложить потом в цену ремонта (для вас ремонт как минимум обойдется дороже на сумму этих затрат).

- автосервисы, которые реально (а не на словах) специализируются на ремонте вариаторов JF010E (RE0F09A, RE0F09B) загружены работой и как правило не тратят бюджет на дорогую рекламу в интернете. Им и так хватает клиентов. Найти их просто - ищите многочисленные положительные отзывы и рекомендации о них на форумах, соцсетях и т д. По факту в большинстве крупных городах-миллиониках есть как правило по одному такому специализированному автосервису по вариаторам JF010E (которым реально можно доверять). В Москве их около четырех-пяти. По одному есть в Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Баку и Астане. То есть, найти и грамотно выбрать - можно.

- когда приедете в такой автосервис – обратите внимание, что у них должны стоять в ремзоне или на стоянке машины других клиентов с таким же вариатором как у вас (это некоторые модели Ниссан – список марок и моделей в статье выше).

- по другим городам не знаю. Но лично я в Москве я могу рекомендовать только два автосервиса специализирующихся на ремонте вариаторов, которые "не разводят клиентов" на ненужные работы. Первый это https://jatco.su (их видеоролик был выше в этом сообщении). Второй это "Клубный автосервис по Ниссан Теане - http://service.myteana.ru (там ремонтируют вариаторы на 2-3 Теанах каждую неделю и опыт реально очень большой).

Ну и отдельная тема по ремонту вариаторов на нашем форуме (что ломается, что сколько стоит) - http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=18913 yes.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Marko
Продвинутый Теановод
Сообщений: 625
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

21.11.2017, 1:37

Основная проблема данного вариатора JF010E (RE0F09A/B) (из за которой и происходят рывки при разгоне и при которой чаще всего обращаются в ремонт) это длительная работа на грязном масле, в результате чего клапан контроля давления насоса вариатора - просто истирается и нагар оседает на стыках плунжера и корпуса насоса. После чего клапан начинает периодически "клинить" (а вы чувствуете рывки при разгоне). Я как раз сделал фотографии (ниже) насоса вариатора JF010E (RE0F09A/B) и эти самые клапана (разобранные от многих других автомобилей Ниссан Теан. Вы видите на всех этих других клапанах потертость - это и есть причина "заклинивания" и рывков. Это не родовая травма (как вы сказали), это просто конструктивная особенность джатковского насоса. )))

Лечится это - заменой данного клапана (цена клапана для насоса вариатора RE0F09A/B всего около 2300 руб). Клапан уже ставят усовершенствованный (почему его не ставят стразу - вопрос к компании Джатко). И при замене загудевшего подшипника есть смысл сразу(!) поменять и данный клапан - работа не стоит от этого дороже, но ресурс вариатора существенно увеличится.








Почему часто выгоднее отремонтировать свой вариатор, а не покупать б/у?

1. Самое важное – изначальная грамотная диагностика поврежденного вариатора. Только при грамотной диагностике можно понять размер повреждений и просчитать расходы на ремонт (восстановление). Иногда действительно сумма на восстановление превосходит стоимость вариатора б/у. Особенно, когда поврежден сам корпус. Но чаще ситуация обратная – так как вариатор JF010E (RE0F09A/B) достаточно распространен и есть много неоригинальных деталей на него, то стоимость ремонта своего вариатора получается часто ниже, чем покупка вариатора б/у с непонятным и неизвестным остаточным ресурсом. Исходя из этого, желательно внимательно подумать и взвесить всё перед покупкой вариатора б/у и принимать такое решение только после диагностики (в идеале – только после нормальной полноценной дефектовке вашего поврежденного вариатора).

2. Если вы все таки выбрали вариант покупки вариатора б/у, то обратите внимание, что несмотря на одно название, модификаций вариатора JF010E, RE0F09, RE0F09A, RE0F09B на самом деле много и поэтому вариаторы не всегда взаимозаменяемы между собой. Очень сильно отличаются прежде всего сами корпуса вариатора – разное литьё под разные двигатели и под разное подкапотное пространство. Очень много было случаев, когда люди покупали вариатор б/у и не могли его заменить. Продавцы б/у вариаторов (которые продают дистанционно) часто замалчивают тот факт, что вариаторы не взаимозаменяемы. Самый классический пример - когда вариатор RE0F09A от Nissan Teana (с левым рулем) не взаимозаменяем от вариатора RE0F09A точно такой же Nissan Teana (с правым рулем и точно таким же двигателем), так как на леворульной Теане (в отличии от праворульнй версии) используется «подрамник». Соответственно вариаторы (несмотря на одно название) имеют разное литьё корпусов и разные крепления. И много людей уже «обожглись» на этом, понеся временные и финансовые затраты.

3. Обратите внимание на новую мошенническую схему по вариаторам. В российском сегменте интернета есть много объявлений, когда предлагают к продаже б/у вариатор, но при условии обязательного обмена на ваш неисправный вариатор. При этом дополнительно(!) вы так же оплачиваете таким людям работу по снятию/установки вариатора. На первый взгляд такие предложения для неспециалистов кажутся экономически выгодными. Однако если все таки задуматься, зачем таким продавцам нужен ваш неисправный(!) вариатор, то становится понятно, что он им нужен только для того, чтобы потом его вскрыть (уже без вас), вытащить из него всё, что «почти новое», поставить туда самые дешевые б/у запчасти (только чтобы вариатор условно говоря «поехал») и потом продать его следующему владельцу (опять на обмен). А разница (между стоимостью восстановления вариатора и стоимостью продажи вариатора – и есть их доход. По опыту, такие «восстановленные» вариаторы часто имеют остаточный ресурс всего в 3000 – 4000 км, то есть по факту «ходят» всего по 1 - 2 месяца максимум (часто и того меньше). Причина проста – продавцы по такой схеме «на обмен» экономически не заинтересованы в нормальном и качественном ремонте (восстановлении) обменённого вариатора, так как нормальный качественный ремонт поврежденного вариатора и новые запчасти – резко снижают их доход. А благотворительностью никто заниматься не будет. yes.gif

Было уже много примеров, когда владельцы автомобилей Nissan Murano и Nissan Teana с вариатором JF010E (RE0F09A/B) при первых симптомах зависании редукционного клапана (падения давления) вместо недорогого ремонта своего вариатора (с небольшим пробегом) сразу не думая покупали вариатор б/у на обмен по описанной выше схеме. А через пару месяцев снова сталкивались с проблемами вариатора и приезжали уже в нормальный ремонт. А потом при вскрытии и дефектовки этого вариатора выяснялось, что пробег такого «обменного» вариатора уже под 300 000 - 400 000 км, и в нём по идее менять уже нужно намного больше поврежденных позиций, чем тот же редукционный клапан насоса. Классический пример поговорки, что скупой платит дважды. Проще изначально не давать себя развести по такой схеме.

С уважением,

Marko
Продвинутый Теановод
Сообщений: 625
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

21.11.2017, 1:51


Замена масла в вариаторе Jatco JF010E / RE0F09 (RE0F09A, RE0F09B).








Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Marko
Продвинутый Теановод
Сообщений: 625
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

8.12.2017, 23:37

На вариаторе JF010E (RE0F09A/B) используется три(!) вида стального ремня (их производит компания BOSCH), а именно

- BOSCH 901063
- BOSCH 901029
- BOSCH 901082.


Данные ремни полностью взаимозаменяемы и отличаются количеством стальных лент. Вот ниже все они три на фотографиях -



Возникает логичный вопрос - а какой ремень стоит конкретно на вашем вариаторе (на вашей машине)? Увы, но понять это можно при вскрытии вариатора. Может стоять любой(!) из этих трех. То есть, компания Джатко (которая производила данные вариаторы модели JF010E (RE0F09A/B) для компании Ниссан и Рено) сама в разные периоды выпуска этих вариаторов устанавливала все эти три ремня. Посему - как повезёт.
При этом, не обязательно, что ваш ремень имеет износ и его (при вскрытии вариатора)) нужно менять. Вовсе нет. У этого стального ремня ресурс под 400 000 км может быть (если менять масло в вариаторе раз в 40 000 км). А убить ремень можно и на пробеге всего в 60 000 км.



Соответственно - только вскрытие вариатора и его полноценная дефектовка на специальном помывочном столе - покажет состояние ремня. Если он растянут или кромка его сточена - то увы, ремень желательно (но не обязательно) заменить. И тогда лучше конечно поставить BOSCH 901082 (как более толстый). Переплата небольшая, но если планируете автомобиль оставить для себя и на длительный срок - то чем больше лент в ремне, то тем больше нагрузку он выдерживает и тем больше времени нужно, чтобы ремень со временем вытянулся.

Что бывает, когда ремень вытягивается? Он потом рвется. И рвутся как раз эти самые "стальные ленты". То есть, чем их больше, тем (логичнее) ресурс ремня выше.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Теана 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0