Содержание

тема ни чес ко я часть аоигателя А: Широкий шаг витков В: Узкий шаг витков С: Маркировка краской Цветовая' маркировка: с и мин 7 Установите тарелки клапанных пру- жин. 3. Установите сухари, • Сожмите клапанную пружину при по- мощи приспособления (спеииистру- мент:КУ10116200 (J26336-А] ](А) .при- ставки [специнструмент: KV10115900 I.J26336-20}] (С) и переходника (спец- инструмемт; КУЮ 169220 ( — \] {В). Поставьте сухари при помехой паль- чиковог о магн ита Внимание; При выполнении этой операции но повредите отверстия под толкатели клапанов. • После установки компонентов кла- пана для обеспечения правильной посадки слегка .постучите по кон- чику штока клапана пластиковым! молотком, 9. Уста но&ите тол катал и клапанов. • Устанавливайте их в первоначаль- ное положение. 10. Установите трубки свечей зажига- ния. • Запрессуйте трубки свечей зажига- ния следующим образом: а Удалите старый герметик из устано- вочного отверстия в головке цилин- дров. h. Из несите герметик на участке длиной прибл, 12 мм от края со стороны за- прессовки трубки снёчи зажигания. Пользуйтесь блокирующим герме- тиком повышенной прочности или эквивалентным. с. Запрессуйте трубку свечи зажи- гания при помощи выколотки так, чтобы ее высота (А> была такой, как показано на рисунке В : Участок на несен на блокирующего герметика повышенной прочности Стандартная высота запрессовки; 37,7-38,7 мм 0НИМОНИО; • Не деформируйте трубку свечи зажигания при запрессовке. • После запрессовки удалите гер- метик, выступивший на верхней поверхности головки цилиндров. 1 L Вверимте свечи зажигания при по- мощи ключа (подходящий специи- струма нт). ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТОВ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ • Болгы головок цилиндре в затяги- ваются способом пластичной зоиы. Если разность между (С) и (В) пре- вышает предельное значение, за- мените болты новыми Предел ((C) - (В)]: 0,11 мм А. Место измерения р: 11 мм е: 4 В мм # Если сужение наружного диаметра обнаруживается в месте, отличном от (В), обозначьте его -так точку (Bl. КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ Примечание; При проведении данной проверки сле- дует также проверить, не покороблен ли блох цилиндров. См. ниже раздел «Тех- нические данные и спецификации". 1 Вытрите масло и при помощи скреб- ка удалите накипь, остатки проклад- ки. герметика и нагар с поверхности головки цилиндров, внимание; Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости дынгателя. 2. Проверьте, не покороблена ли ниж- няя поверхность головки цилиндров, выполнив измерения в шести направ- лен и«х (А),(В). (С).(D). (Е) и(F). Предел: См. ниже раздел «Техниче- ские данные и спецификации». • Если коробление превышает пре- дельное значение, замените iолив- ку цилиндров. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ РАЗМЕРЫ КЛАЛАЛ0В • Проверьте размеры всех клапанов. См размеры ниже е разделе «Тех- нические данные и спецификации». • Если размеры отличаются от нормы, замените клапан и> проверьте пятно контакта седла хлопана. См. ниже ЗАЗОР НАЛ РАВНЯЮЩИХ ВТУЛОХ КЛАПАНОВ ДИАМЕТР ШТОКА КЛАПАНА Измерьте диаметр штока клапана ми- крометром (А). Стандарт (впуск и выпуск): см, ниже раздел "Технические данные нспец- ификации*. ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА Измерьте внутренний диаметр направ- ляющей втулки клзпэнз нутромером. Стандарт (впуск и выпуск): см. ниже раздел ''Технические данные и синец- ификяции-г ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА (Зазор направляющей втулки клапана) - (внутренний диаметр направляющей втулки клапана) - (диаметр штока кла- пана) Зазор между штоком и направляю- щей втулкой клапана Стандарт и предел (впуск и выпуск): см. ниже раздел «Технические дан- ные и спецификации", • Если полученное значение превы- шает предельное, заманите клапан и/или направляющую втулку кла- пана. Если требуется заманить на- правляющую втулку клапана, см, выше раздел * Разборка и сборка». ПЯТНО КОНТАКТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ • выполняйте эту проверку, убедив- шись, что размеры направляющих втулок клапанов ы самих клапанов а пределах нормы. • Нанесите свинцовый сурик (или свинцовые белила) на контактную поверхность седла клапана и про- верьте прилегание клапана к седлу. • Убедитесь, что отпечаток свинцо- вого сурика проявляется по всей окружности без разрывов • 3 протиином случае добе йтееь тр а - буемой степени прилегания клапа- на путем его перешлифуй*и и про- ведите проверку повторно Если контактная поверхность асе еще » ноудовле творите л ьн ом состоянии даже после повторной проверки, замените седло клапана. См выше. А. Нормально юв
 Me-на ни чес мои часто З&игатепА ПРШМОУГОЛЬНОСТЬ КЛАПАННЫХ ПРУЖИН • Приложите уголок (А) к клапанной пружине и вращайте пружину. Из- мерьте максимальный зазор между вершиной пружины и уголком. В; Тонка касания Предел: см. ниже раздел «Техниче- ские данные и спецификации-. • Если зазор превышает предельное значение, замените клапанную пру- жину. РАЗМЕРЫ И УСИЛИЕ СЖАТИЯ КЛАПАННЫХ ПРУЖИН • Проверьте усилие сжатия клапан- ной пружины при стандартной вы- соте пружины. Таблица проверок: См. ниже раздел -Технические дан- ные и спецификации-. • Если нагрузка после установки или при открытом клапане отличается от нормы, замените клапанную пру- жину ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПРОВЕРКА УТЕЧЕК Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов. • Перед запуском двигателя про- верьте уровень мзсла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже кормы, долейте и до- водите до требуемого уровня. См. гл. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. • Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом: • Поверните ключ зажигания в по- ложение -ON- (не запуская двига- тель) Создав давление в топливо- проводах. проворьте, нет ли утечек топлива на стыках. - Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, скова проверь- те, нет ли утечек топлива на стыкая топливо п роводов. • Дайте поработать двигателю и про- верьте, нет ли необычного шума или вибрации. • Хорошо прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, выхлопных газов или мзсла/жид- костей, включая моторное масло и охлаждающую жидкость двигателя. • выпустите воздух из трубок и шлан- гов соответствующих систем, на- пример, системы охлаждения. • После того, как двигатель охладит- ся, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая моторное мас- ло и охлаждающую жидкость двига- теля. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня. Компонент Перед эапус ком дв и гзтеля При работающем двигателе После остановки двигателя Охлаждающая жидкость Уровень Утечка Уровень двигателя Моторное масло Уровень Утечкэ Уровень Прочие масла и жидкости' Уровень Утечка Уровень Топливо Утечка Утечка Уточка Выхлопные газы --- Утечка --- Жидкость для МКП, АКП, CVT, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д, БЛОК ЦИЛИНДРОВ РАЗБОРКА 1 Снимите следующие компоненты: • впускной коллектор: см. выше; • верхнюю часть впускного коллекто- ра: см. выше: • масляные поддоны (верхний и ниж- ний): см выше; • переднюю и заднюю крышку цели ГРМ: см, выше: • головки цилиндров: См. выше. 2 Снимите датчики детонации. Внимание: Обращайтесь с датчиками осторож- но, избеган ударов. 3. Снимите держатель заднего саль- ника . • Снимайте, вставив отвертку между крышкой коренного подшипника и держателем заднего сальника. Внимание: В случае снятия держателя заднего сальника замените его новым. Примечание: Задний сальник и держатель заменяют в сбора. 4. Снимите маслоотражатель с балки коренных ПОДШИПНИКОВ. 5. Снимите шатуиы и поршни о сборе следующим образом: • Перед снятием шатунов и поршней н сборе проверьте боковой зазор шагуна. См. ниже- Внимание: Не уроните подшипник шатуна и не поцарапайте поверхность. в- Подведите шатунную шейку снима- емого шатуна в НМТ- b. Снимите крышку большой головки шатуна. c. Вытолкните шатун и поршень в сбо- ре в сторону головки цилиндров ру- кояткой молотка или аналогичным инструментом. Внимание: Вынимай большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и ша- тунную шейку. 6. Снимите подшипники с шатуна и крышки подшипников шатуна. Внимание: • Не уроните подшипник шатуна и не поцарапайте поверхность. • Наносите метки по местам распо- ложения в складывайте компонен- ты по порядку, не смешивая их. 7. Снимите поршневые кольца с порш- ней. • Перед снятием поршневых колец проверьте боковой зазор поршне- вого кольца. См. ниже. • Воспользуйтесь расширителем поршневых колец (подходящий специнструмент) (А). Внимание: • При снятии поршневых колец но повредите поршень. * Не разводите поршневые коль- ца слишком широко - они могут сломаться.