Содержание

Мемсжическоп части двигателе КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ ПРОВЕРКА Б случае снятие, установки или заме- ны распре двап ев ил»* компонентов, связанных с. клапанами, или если с точением времени из-за изменений н клапанных зазорах а работе диигате- ля наблюдаются отклонении от нормы (происходят сбои при запуске, на обо- ротах х.х. или возникает стух) проведи- те проверку следующим образом: 1. Снимите клапанные крышки (с бло- ков 1 и 2). См, ниже. 2. Измерьте клапанные зазоры сле- дующим образом: а. Установите поршень миликирз Nal в ВМТ в такте сжатия. * Проверните шкив коленвал,э пр ча- совой стрелке и совместите метку Синхронизации (бесцветную риску) (-*■ [ с указателем синхронизации. • Убедитесь, что рабочие выступы ку- лачков распредвалов впускных и вы- пускных клапанов цилиндра № 1 {блок 1 с передней стороны двигателя) встали так, как показано на рисунке. Ф В противном случае проверните колен- вал на один оборот (360') и выставьте их так, как показано на рисукюе. Ь При помощи щупа измерьте кл апан- ные зазоры между толкателями кла- панов и распредвалом. Клапанные зазоры: См, ниже раздел «Технические данные и спецификации», » Руководствуясь рисунком, измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных мет- кой «и, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены штриховкой). Перед двищтеля • Поршень цилиндра N$1. в ВМТ в такте сжатия (Цилиндр Цилиндр Цилиндр Место измерения (блок 1 (А}] PS&! N23 №5 Поршень цилиндра txni е ЗМТ Выпуск (С) *<в> в такта- сжатие Впуск (О) к СЕ) Место измерения [блок 2 (Н)3 Цилиндр Цилиндр ЦмЛ к нДр Ш2 to 4 №6 Поршень цилиндра Nail в ВМТ Впуск (D) X{F> а такте сжатия Выпуск (С) к (G) с. Проверните коленвал на 240 граду- сов по часовой стрелке (если смо- треть со стороны переда двигателя) и установите поршень цилиндра N$3 в ВМТ в такте сжатия. Примечание: Пользуясь шестигранной головкой кре- пежного болта шхивэ коленвала хая ориентиром, нанесите метки, обозна- чив сектор 240" (Ь) от одного угла голов- ки до другого, как показано на рисунке. i Шкив холен вала А: Метка краской * Руководствуясь рисунком, измерьте клапанные зазоры о мостах, отмеченных клет- кой *х*. кз* указано а таблице чиже (на рисунке места отмечены щтриховхой) Перед ® двигателя О © • Поршень цилиндра №3 в ВМТ в такте сжатия Цилиндр Цилиндр Цилиндр Место измерения [блок 1 (А)] Ыя 1 №3 Поршень цилиндра Ns3 в вмт Выпуск (С) к (В) в такте сжатия Впуск (О) к(Е) Цилиндр Цилиндр Цилиндр Место измерении (блок 2 {Н}] N*2 Ыа4 N46 Поршень цилиндра №3в ВМТ Впуск(D) x(F> в такте сжатия Выпуск (С) к (G) d. Пронырните коленвал на 240 градусов по часовой стрелке (если смотреть со стороны переда двигателя) и установите поршень цилиндра №5 в ВМТ в такте сжатия (см. рис. на след. стр,). Примечание: Пользуясь шестигранной головкой крепежного болта шкива коленвала как ориен- тиром, намесите метки, обозначив сектор 240’ (□} от одного угла головки до друго- го, как показано на рисунке на след стр. 7П
Мемоническоп часто дВигптелп I JJKHB KGJ It'HU-tL'Iij А Метка краской • РуКОврДСТвуЯСЬ рисунком измерь- те клапанные зазоры в местах, от- меченных меткой «х», как указано в таблице ниже (на рисунке моста ог- Мечены ШГрг1ХОЙКОЙ||- 3. Если измеренное значение отлича- ет ся от нормы, проведите регули- ровку. См. ниже. РЕГУЛИРОВКА Выполняйте регулировку исходя из по- добранной толщины толкателя клапана. 1 Измерьте клапанные зазоры. См выше. 2. Сн им ите ра спредвап ы. См. нихс. 3. Снимите толкатели клапанов, зато- ры крюрых отличается от нормы 4. При помощи микрометра {А,1 из- мерьте толщину по центру снятых толкателей клдпзнор. Табли да N■? 1 5, Рассчитайте толщину сменноготол- кат ел и клапана по следующей фор- муле . Расчет толщины толкателя клапана: 1= и + (СП -С2) \ ~ Толщина сменного толка теля клапана 11 = Толщина снятого толкателя клапана Ct = Измеренный клапанный зазор С2 = Стандартный клапанный зазор Впуск; 0,30 мм Выпуск: 0,33 мм Двигатель VQ25DE • Толщину нового толкателя клапана можно узнать по маркировке, вы- битой О обр31ЧОЙ СТО ромы I внутри цилиндра). А: Маркировка В: Толщина толкателя клд па на 4 Маркировка -7в&Р“ означает тол- щину 7,83 мм (со стороны впуска) • Маркировка -666U- означает тол- щину 6,66 мм (со стороны выпуска}, • Имеются толкатели клапанов с 27 значениями толщины в диапазоне от 7,86 до е,40 мм (со стороны впу- ска) и от 6,66 до 7л6 мм (со сторо- ны выпуска) о шагом &.Q2 мм (при отгрузке с завода-изготовителя). См. ниже раздел -Технические дан- ные и спецификации-. Внимание: Устанавливайте толкатели клапанов в соответствующие места, руковод- ствуясь буквенной маркировкой в конце *рц (впуск) и “U" (выпуск) (не путайте сторону впуска и выпуска). Двигатель VG35DE • Толщину нового толкателя клапана можно узнать по маркировке, вы- битой С обратной стороны {внутри цилиндра), ЦИЛИНДР Цилиндр Цилиндр Место измерения [блок I |А|] N?1 N4 3 NsS Поршень цилиндра г+;-5 в ВМТ Выпуск (С) »iaj в такте сжатия Впуик (D) ! ME! Цилиндр Цилиндр ЦнЛИ Н£2 Место измерения [блок 2{Н)] N?2 N*4 Ni6 Поошенк цилиндра Wffo в вмт Bciye* (Dj мн е такте сжатия | Выпуск (С) MW 2 А Маркировка 3: Толщина толкателя клапана 4 Маркировка *78&Р- означает тол- щину 7,S3 мм. 4 Имеются толкатели клапанов с 27 знамен и я ми толщи ныв диа па зоне от 7.88 до 8,40 м м с ша гом 0.0 2 мм (п ри отгрузке с завода-изготовитепя) См ниже раздел иТехнические дан- ные и спецификации*. 6. Установите подобранные толкателя клапанов. 7 . Ус та нон иге расл редвалы. См. н иже. S. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов, 9, Руководствуясь стандартными зна- чениями. убедитесь, что клапанные зазоры на холодном двигателе в пределах нормы. См. выше 10. Установи те все снятые компоненты в порядке, обратном снятию. 1 I. Прогрейте доигателы и проверьте, нот ли необычного шума и вибрации ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ 1. хорошо прогрейте двигатель. За- тем заглушите его. 2. Сбросьте давление топлива См гл, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ- ЛЕМ 3 Во избежание впрыска топлива но время измерения ныньте предохра- нитель топливногоHJSWC3- См. Гл. СИ- СТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. 4. Снимите .крышку с двигателя, См. ниже. 5. Снимите катушки зажигания и вы- верните свечи зажигания из всех цилиндров. См ниже 6. Подсоедините тахометр (не тре- буется при использовании тестера CONSULT-Ml), 7. Вверните хомпрессометр в отвер- стие под с йену зажит анин при ПОМО- ЩИ переходника (подходящий спец- я негру мечт). • Пользуйтесь переходником хрм- пр&осометра с диаметром наконеч- ника менее 20 мм. В противном Слу- чае при выворачивании он может застрять И ГОПОВ кр цилиндров. It