Содержание

Тенническое обслуживание • Убедитесь, что из седле ал^пз-ир нет грязи w повреждений • Убедитесь, что на седле вакуумного клапана крышки радиатора нет гря- зи и повреждений. • Убедитесь, что при открывании и закрывании вакуумного клапана ме наблюдается никаких отклонений от нормы. Проаерьто давление сброса крышки ро» диатора. Стандарт и предел: См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. • При подсоединении крышки радиа- тора к насосу <подходящий специи- струмеит) и переходнику {подходя- щий специиструмент) {А) нанесите охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение. Если в вакуумном клапане наблюдают- ся отклонения от нормы по трем указан- ным выше пунктам, замените крышку радиатора Внимание: Прежде чем завернуть крышку не радиаторе* тщательно оботрите на- ливную горловину радиатора и уда- лите воскообразные отложения или посторонние частицы. ПРОВЕРКА РАДИАТОРА Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочисти- те радиатор следующим образом: Внимание: • Не погните и не повредите пла- стины радиатора, • При проведении очистки радио* тора без снятия с автомобиля снимите все смежные чести, непр., охлаждающий вентилятор радиатора в сборе и клаксоны, во избежание попадания воды обмотайте электропроводку и разъемы защитной лентой. 1. Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз. 2. Снова полейте водой всю поверх- ность сердцевины радиатора один раз за минуту. 3. Прекратите поливать, если с ра- диатора больше не стекает грязная вода. 4. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом с обратной сторо- ны вертикально ВНИЭ- • Подавайте сжатый воздух под дав- лением ниже 490 кПа (5 кг/см2) э с расстояния более 30 см. 5. Снова продуйте воздухом всю по- еоркчость сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не пере- станет оте кать вода. ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ • Проверьте топливопроводы, крыш- ку ма/члано-й горловины и топливный бак и убедитесь, правильно ли они закреплены, нет ли утечек, трещин, повреждений, ослабления затяжки, перетирания и износа. А: Двигатель В Толли нопрэ-вод С: Топливный бак • При необходимости устраните не- достатки или замените дефектные компоненты, ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУ- ХООЧИСТИТЕЛЯ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СНЯТИЕ 1. Отстегните зажимы сбоку корпу- са воздухоочистителя (нижнего* и снимите корпус воздухоочистителя (верхний). 2. Выньте фильтрующий элемент из кор- пуса воздухоочистителя (нижнего). УСТАНОВКА Установка выполняется в порядке, об- ратном! снятию, с учетом следующего: • Вставьте фильтрующий элемент воздухоочистителя. совместив уплотнение с выемкой в корпус© МОТОРНОЕ МАСЛО СЛИВ Внимание: • Не обожгитесь горячим мотор- ним маслом. • Длительное и частое соприкос- новение О Отработавшим мотор- ным маслом может вызывать рак кожи. Старайтесь избегать попа- дания отработавшего масла на кожу. Если же масло все же по- пало на кожу, как можно быстрее вымойте руки с мылом или мою- щим средством. 1. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла из компонентов двигателя. См, гл, СИСТЕМА СМАЗ- КИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕН ИЯ ДВИ- ГАТЕЛЯ 2. Заглушите двигатель и выждите JQ минут, 3. Ослабьте крышку наливного отвер- стия, 4. Выверните пробку (1) из сливного от- верстия и слейте моторное масло. ЗАЛРАЗКА 1. Вверните пробку н сливное отвер- стие. поставив новую шайбу. См. гл МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Внимание: Очистите пробку сливного отверстия н вверните, поставив новую шайбу. Момент затяжки: См. гл. МЕХАНИ- ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 2 Залейто свежее моторное масло Спецификации и вязкость масле: См. выше. Заправочная емкость масла: См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕН И Я ДВ И ПАТЕЛЯ. Внимание: t При заправке двигателя маслом не вынимайте масляный щуп. • Заправочная емкость зависит от температуры масла и продол- жительности слива. Используй- те эти спецификации только как справочные. • Для достоверного определения количества масла в двигателе пользуйтесь масляным щупом, 3. Прогрейте двигатель и проверьте, нет л и утечек масла на участках во- круг пробки сливного отверстии и масляного фильтра, 4 Заглушите двигатель и выждите 10 минут- s. Проверьте уровень моторного мас- ла См, те. СИСТЕМАСМАЗКИИСИ- СТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СНЯТИЕ Внимание: • Масляный фильтр снабжен пере- пускным клапаном. Пользуйтесь фирменным масляным фильтром NISSAN ИЛИ эквивалентным. • Не обожгитесь о горячие двига- тель и моторное масло. • Перед откручиванием запаси- тесь салфеткой и соберите про- литое масло. • Не допускайте попадания мо- торного масла на приводной ре- мень. • Полностью вытрите масло, кото- рое попало на двигатель и авто- мобиль. т. Снимите брызговик (с правой сто- роны). См. гл. ЭКСТЕРЬЕР ДВЕРИ, ЛЮК И ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. Б0
Тенничеси&е сБелуживпнис 2 Выверните- масляный фильтр при помошм ключа 1специнструме-нт; Kvioi i5S0i ыэаэ&бл <Дt- УСТАНОВКА 1. Удалите посторонние частицы «с по- садочмой поверхности под масля- ный фильтр. 2 Намесите моторное масло по окруж- ное тн сйльнича нового мЭйЛйнОГО фильтра. дачной поверхности. зя~ем довер- имте ид 2/3 оборота \А|. Или эетяни- tq- с требуемым моментом. Масляный фильтр: : 17.6 Н*м {1,Вкг-м) ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ 1. Проверьте уровень- моторного мас- ла См. гл СИСТЕМА СМ АЗ <И И СИ- СТЕМА ОКГАЖДЕ н И Я ДВ И ГАТ ЕЛ Я 2. Загустите двигатель и проверьте, нет лиутечекмоторного масла. 3. Заглушите двигатель и выждите 10 минут. 4. Проверьте уронен ь масла и ловадн - те яо нормы. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СНЯТИЕМ УСТАНОВКА Снятие 1 Смимига крышку с двигателя См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГА- ТЕЛЯ 2. Снимите корпуса воздухоочистите- ля •] верхний и нижний > О ООЭДухово - дом □ оборе 3. Снимите oneierpo- npir* вод дрпс сел ьнай заслон ки А. С нимнтр впус к-ной коллектор. 5. Снимите катушки зажигания. 6. бы ас длите свечи элхиган и* при г о- мйши клоча ^ подходящий спес;нн- СтрумСмг]. УСТАНОВКА Уста^оп-кз ou-погмиетса а позвдке. о5- фОТнОм Сн£ТиЮ ПРОВЕРКА ПОСЛ Е СНЯТИЯ В нормальных условиях эксплуата- ции пользуйтесь стандартными све- чами зажигания. Сван и зажигания (стандартные): См. гл, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИ- ГАТЕЛЯ. Внимание: * Не роняйте и но ударяйте свечи зажн гения. Ш Me проводите очистку при помо- щи проволочной щетки. • Если на электроде свечи имеет- ся нагар, можно воспользовать- ся очистителем для свечей за- жигания. Давленно воздуха в очистителе: ме нее 508 к Па (6 КГ/СМг> Время очистки: мочео 20 секунд # Проверку и регулировку искро- вого зазора между заменами проводить не требуется. предельное Значений-, звмеиито свечи зажигания к даже-если йщй не подошел срок их звмемы. См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИ- ГАТЕЛЯ. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ- ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯ- ЦИИ КАРТЕРА