Руководство по эксплуатации
воздуха и включите вентилятор на
максимальную скорость.
7. Покиньте автомобиль
В Перед тем *а* открывать капот, ви-
зуально и на слух проверьте нали-
чие выхода пара и течи охлаждаю-
щей жидкости из радиатора. По-
дождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью
не прекратится.
9 Откройте капот,
10. Убедитесь, что вентилятор работа-
ет.
11. Визуально проверьте радиатор и
шланги на наличие признаков течи
охлаждающей жидкости.
Если вентилятор не работает или
если обнаружена утечка охлаждаю-
щей жидкости, заглушите двига-
тель,
12. После тоге, как двигатель остынет,
проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
«а работающем двигателе. Не сни-
майте пробку радиаторе.
13- При необходимости долейте охлаж-
дающую жидкость в расширитель-
ный бачок.
Обратитесь на сервисную станцию
для проверки и ремонта автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ
ПРОВЕРКИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ 7
Модели е двигателем V0250E/ VQ35DE
1. Бачок гидроусилителя рулевого
управления
2. Приводные ремни навесных агрега-
Юв двигателя
3. Бач ох для: тормозной жидкости
4. Воздушный фильтр
5. Блок плавких предохранителей
6. Бачок для жидкости омыаетеля ве-
трового стекла
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИ ГАТЕЛЙ
когда двигатель остыл. Если уровень
охлаждающей жидкости опустился
ниже мотки -MIN* ф, которая нанесена
на стенке расширительного бачка, то
следует долить жидкость и довести ее
уровень до метки -МАХ* ф, При полном
отсутствии охлаждающей жидкости в
расширительном бачке проверьте уро-
вень жидкости в радиаторе (только на
холодном двигателе). При необходимо-
сти долейте рекомендуемую охлаждаю-
щую жидкость в радиатор и доведите ее
урооемь до основания горловины и за-
7, Расширительный бачок системы
охлаждения двигателя
в. Крышка радиатора
9, Масляный щуп двигателя
Ю. Пробка заливной горловины для
моторного масла
11. Аккумуляторная батарея
тем долейте жидкость в расширитель*
ный бачок до метки -МАХ- ф.
МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА
1. Остановите автомобиль на ров-
ной горизонтальной поверхности и
включите стояночный тормоз.
2. Залустите двигатель и прогрейте
его до достижения рабочей темпе-
ратуры (примерно 5 минут).
3- Заглушите двигатель.
4. Подождите не менее 10 минут, пока
масло стечет в поддон двига теля
5. Выньте масло измерительный щуп и
вытрите его насухо,
6. Полностью вставьте щуп но место.
Снова выньте масляный щуп и про-
верьте уровень масла. Уровень мас-
ла должен находиться в пределах
зоны ф,
В Если уровень масла находится ниже
отметки GX снимите крышку за-
ливной горловины и долейте в дви-
гатель рекомендуемое моторное
масло Не доливайте масло выше
верхней плетки
Моторное масло следует доливать
со вставленным масляным щупом.
9. Снова проверьте уровень масла о
двигателе.
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО
ФИЛЬТРА
1. Остановите автомобиль на ров-
ной горизонтальной поверхности и
вхл очиIе стояночный тормоз
2. Запустите двигатель и прогрейте
его да достижения рабочей темпе-
ратуры (примерно 5 минут).
3. Заглушите двигатель,
4. Подождите не менее Ю минут, пока
масло стечет а. поддон двигателя.
б. Поднимите автомобиль домхратрм и
установите его на опорные стойки
• Установите опорные стойки под ку-
зовом в специальных местах, пред-
назначенных для гюдъемз автомо-
биля на домкрате,
• На верхние головки опорных стоек
необходимо установить подходя-
щие прокладки,
6. Снимите подмоторный пластико-
вый щит (если имеется)
• Снимите пластиковые фиксаторы с
подмоторчого щита,
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО
ФИЛЬТРА
1. Пробка маелозвливной горловины
2. Пробка сливного отверстия
3- Масляный фильтр
1. Поместите емкость для сбора мас-
ла под сливное отверстие.
2. При помощи ключа открутите проб-
ку сливного отверстия.
3. Снимите пробку залинной горлови-
ны для моторного масла и полно-
стью слейте масло из двигателя.
48
Руководство по эксплуатации
Если масляный фильтр подлежит
замене, отверните его а установите
новый фильтр.
A. При помсщи съемника фильтра
ослабьте затяжку фильтра.
5 Снимите масляный фильтр, вращая
его рукой.
6. Протрите установочную поверх-
ность под масляный фильтр чистой
ветошью. Проверьте, чтобы старая
уплотнительная прокладка не оста-
лась на установочную поверхности,
7, Нанесите свежев моторное масло
на уплотнительную прокладку ново-
го фнл ьтра,
B. Закручивайте новый масляный
фильтр до тех пор. пока не почув-
ствуете легкое сопротивление. За-
тем доверните фильтр на 2/3 обо-
рота.
Момент затяжки масляного филь-
трам 1520 Нм (1,5-2,0кге-м)
9. Очистите и установите на место
пробку сливного отверстия, заме-
нив уплотнительную шайбу. С помо-
щью гаечного ключа плотно затяни-
те пробку. Не превышайте момент
затяжки
Момент затяжки пробки сливного
отверстия: 29-39 Нм (3-4 кгс-м)
10. Залайте в двигатель нужное коли-
чество свежего рекомендованного
моторного масла.
Моторное масло следует доливать
со вставленным масляным щупом.
11. Установите из место пробку залив-
ной горловины для моторного мас-
ла.
>2. Запустите двигатель,
13. Проверьте герметичность пробки
сливного отверстия.
14. Утилизируйте отработанное мотор-
ное масло в соответствии с требо-
ваниями законодательства.
15. С помощью масляного щупа про-
верьте уровень масла е двигателе
После работы
1. Устанснито на место подмоторный
щит (если имеется!, выполнив сле-
дующие операции.
2 Н ытя н и те наружу центральную часть
каждого фиксатора,
3. правильно расположите и удержи-
вайте подмоторный щит
4. Вставьте фикса тор “врез подмотор-
ный щит в отверстие в раме. Затем
утопите центральную часть фикса-
тора, для того чтобы закрепить ого
но месте.
5. Осторожно опустите автомобиль.
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ 1 2
1 Шкив насоса гидроусилителя руле-
вого управления
2 Шкив генератора
3. Устройство автоматического натя-
жения ремни
4. Шкив на носке коленчатого вала
5. Шкив компрессора кондиционера
Убедитесь в том, что ключ в замке зажи-
гания находится в положении - OFF».
Визуально осмотрите каждый ремень,
обращая внимание на признаки избы-
точного износа, порезы, расслоения и
ослабление натяжения. Регулярно про-
веряйте состояние приводных ремкей.
Если ремень изношен, поврежден или
ослабло его натяжение, обратитесь на
сервисную станцию для замены ремня
или регулировки натяжения.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Заменяйте свечи зажигания в соот-
ветствии с периодичностью, установ-
ленной регламентом технического об-
служивания, который содержится в от-
дельной брошюре
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМИ НАКО-
НЕЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОДОВ
(если имеются!
Свечи зажигания с покрытыми иридием
наконечниками электродов не требуют
столь же частой замены, как обычные
свечи. Срок службы этих свечой намно-
го дольше, чем обычных свечей.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
С отпущенным СТОЯНОЧНЫМ тормозом
плавно и полностью нажмите на педаль
стояночного тормоза. Должно ощу-
щаться 6-7 щелчков с силой 196 кН (20
кгс) нажатие на педаль.
ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
С работающим двигателем нужно из-
мерить расстояние между верхней по-
верхностью педали рабочего тормоза
и полом кузова. Если это расстояние
но соответствует норме, обратитесь в
сервисную станцию.
Расстояние (А): 103 мм или больше
с усилием нажатия на педаль 490 Н
(50 кгс)
САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ ТОРМОЗНЫЕ МЕ-
ХАНИЗМЫ
Ваш автомобиль оборудован саморе-
гулирующимися тормозными механиз-
мами. Дисковые тормозные механизмы
автоматически регулируются при каж-
дом нажатии на педаль тормоза.
СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ НА-
КЛАДОК
Тормозные накладки дисковых тормоз-
ных механизмов вашего автомобиля
имеют звуковой сигнализатор износа.
Если тормозная накладка требует за-
мены. при движении автомобиля она
будет издавать скрежещущий звук вы-
сокого тона, Этот звук будет слышен
даже при не нажатой педали тормоза.
Если слышен звук сигнализатора из-
носа. немедленно лповерьте состояние
тормозных накладок.
При некоторых условиях движения или
при определенных климатических усло-
виях во время торможения могут быть
слышны случайные скрипы и иные зву-
ки. Эти звуки при торможении малой
или средней интенсивности не явля-
ются признаками неисправности « не
влияют на работу или характеристики
тормозной системы.
УСИЛИТЕЛЬ-ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверьте работоспособность усили-
теля тормозной системы следующим
образом:
1. С не работающим двигателем не-
сколько раз нажмите и отпустите
педаль рабочего тормоза. Если ход
тормозной педали после каждого
нажатия на нее остается прежним,
переходите к следующему эггалу.
2. Запустите двигатель с нажатой пе-
далью тормоза Поело запуска дай-
га теля педаль должна немного опу-
ститься.
3. Продолжая нажимать на педаль ра-
бочего тормоза, заглушите двига-
тель. Удерживайте педаль нажатой в
течение примерно 30 секунд, Поло-
жение педали не должно меняться.
4. Отпустив педаль рабочего тормоза,
запустите двигатель на 1 минуту, а
затем заглушите его, Нажмите не-
сколько раз на ледаль тормоза. Ход
педали тормоза будет с каждым на-
жатием постепенно уменьшаться
из-за снижения разрежения в уси-
лителе.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Проверьте уровень жидкости в бачке
Если уровень тормозной жидкости ниже
метки -M1N- ф, загорится контрольная
лампа неисправности тормозной си-
стемы. Долейте тормозную жидкость
до метки - МАХ»