Содержание

Руководство по эксплуатации воздуха и включите вентилятор на максимальную скорость. 7. Покиньте автомобиль В Перед тем *а* открывать капот, ви- зуально и на слух проверьте нали- чие выхода пара и течи охлаждаю- щей жидкости из радиатора. По- дождите, пока выход пара или течь охлаждающей жидкости полностью не прекратится. 9 Откройте капот, 10. Убедитесь, что вентилятор работа- ет. 11. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие признаков течи охлаждающей жидкости. Если вентилятор не работает или если обнаружена утечка охлаждаю- щей жидкости, заглушите двига- тель, 12. После тоге, как двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке «а работающем двигателе. Не сни- майте пробку радиаторе. 13- При необходимости долейте охлаж- дающую жидкость в расширитель- ный бачок. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта автомобиля. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПРОВЕРКИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ 7 Модели е двигателем V0250E/ VQ35DE 1. Бачок гидроусилителя рулевого управления 2. Приводные ремни навесных агрега- Юв двигателя 3. Бач ох для: тормозной жидкости 4. Воздушный фильтр 5. Блок плавких предохранителей 6. Бачок для жидкости омыаетеля ве- трового стекла ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИ ГАТЕЛЙ когда двигатель остыл. Если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже мотки -MIN* ф, которая нанесена на стенке расширительного бачка, то следует долить жидкость и довести ее уровень до метки -МАХ* ф, При полном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверьте уро- вень жидкости в радиаторе (только на холодном двигателе). При необходимо- сти долейте рекомендуемую охлаждаю- щую жидкость в радиатор и доведите ее урооемь до основания горловины и за- 7, Расширительный бачок системы охлаждения двигателя в. Крышка радиатора 9, Масляный щуп двигателя Ю. Пробка заливной горловины для моторного масла 11. Аккумуляторная батарея тем долейте жидкость в расширитель* ный бачок до метки -МАХ- ф. МОТОРНОЕ МАСЛО ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА 1. Остановите автомобиль на ров- ной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз. 2. Залустите двигатель и прогрейте его до достижения рабочей темпе- ратуры (примерно 5 минут). 3- Заглушите двигатель. 4. Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в поддон двига теля 5. Выньте масло измерительный щуп и вытрите его насухо, 6. Полностью вставьте щуп но место. Снова выньте масляный щуп и про- верьте уровень масла. Уровень мас- ла должен находиться в пределах зоны ф, В Если уровень масла находится ниже отметки GX снимите крышку за- ливной горловины и долейте в дви- гатель рекомендуемое моторное масло Не доливайте масло выше верхней плетки Моторное масло следует доливать со вставленным масляным щупом. 9. Снова проверьте уровень масла о двигателе. ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 1. Остановите автомобиль на ров- ной горизонтальной поверхности и вхл очиIе стояночный тормоз 2. Запустите двигатель и прогрейте его да достижения рабочей темпе- ратуры (примерно 5 минут). 3. Заглушите двигатель, 4. Подождите не менее Ю минут, пока масло стечет а. поддон двигателя. б. Поднимите автомобиль домхратрм и установите его на опорные стойки • Установите опорные стойки под ку- зовом в специальных местах, пред- назначенных для гюдъемз автомо- биля на домкрате, • На верхние головки опорных стоек необходимо установить подходя- щие прокладки, 6. Снимите подмоторный пластико- вый щит (если имеется) • Снимите пластиковые фиксаторы с подмоторчого щита, ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 1. Пробка маелозвливной горловины 2. Пробка сливного отверстия 3- Масляный фильтр 1. Поместите емкость для сбора мас- ла под сливное отверстие. 2. При помощи ключа открутите проб- ку сливного отверстия. 3. Снимите пробку залинной горлови- ны для моторного масла и полно- стью слейте масло из двигателя. 48
Руководство по эксплуатации Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его а установите новый фильтр. A. При помсщи съемника фильтра ослабьте затяжку фильтра. 5 Снимите масляный фильтр, вращая его рукой. 6. Протрите установочную поверх- ность под масляный фильтр чистой ветошью. Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не оста- лась на установочную поверхности, 7, Нанесите свежев моторное масло на уплотнительную прокладку ново- го фнл ьтра, B. Закручивайте новый масляный фильтр до тех пор. пока не почув- ствуете легкое сопротивление. За- тем доверните фильтр на 2/3 обо- рота. Момент затяжки масляного филь- трам 1520 Нм (1,5-2,0кге-м) 9. Очистите и установите на место пробку сливного отверстия, заме- нив уплотнительную шайбу. С помо- щью гаечного ключа плотно затяни- те пробку. Не превышайте момент затяжки Момент затяжки пробки сливного отверстия: 29-39 Нм (3-4 кгс-м) 10. Залайте в двигатель нужное коли- чество свежего рекомендованного моторного масла. Моторное масло следует доливать со вставленным масляным щупом. 11. Установите из место пробку залив- ной горловины для моторного мас- ла. >2. Запустите двигатель, 13. Проверьте герметичность пробки сливного отверстия. 14. Утилизируйте отработанное мотор- ное масло в соответствии с требо- ваниями законодательства. 15. С помощью масляного щупа про- верьте уровень масла е двигателе После работы 1. Устанснито на место подмоторный щит (если имеется!, выполнив сле- дующие операции. 2 Н ытя н и те наружу центральную часть каждого фиксатора, 3. правильно расположите и удержи- вайте подмоторный щит 4. Вставьте фикса тор “врез подмотор- ный щит в отверстие в раме. Затем утопите центральную часть фикса- тора, для того чтобы закрепить ого но месте. 5. Осторожно опустите автомобиль. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ 1 2 1 Шкив насоса гидроусилителя руле- вого управления 2 Шкив генератора 3. Устройство автоматического натя- жения ремни 4. Шкив на носке коленчатого вала 5. Шкив компрессора кондиционера Убедитесь в том, что ключ в замке зажи- гания находится в положении - OFF». Визуально осмотрите каждый ремень, обращая внимание на признаки избы- точного износа, порезы, расслоения и ослабление натяжения. Регулярно про- веряйте состояние приводных ремкей. Если ремень изношен, поврежден или ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную станцию для замены ремня или регулировки натяжения. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Заменяйте свечи зажигания в соот- ветствии с периодичностью, установ- ленной регламентом технического об- служивания, который содержится в от- дельной брошюре СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМИ НАКО- НЕЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОДОВ (если имеются! Свечи зажигания с покрытыми иридием наконечниками электродов не требуют столь же частой замены, как обычные свечи. Срок службы этих свечой намно- го дольше, чем обычных свечей. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С отпущенным СТОЯНОЧНЫМ тормозом плавно и полностью нажмите на педаль стояночного тормоза. Должно ощу- щаться 6-7 щелчков с силой 196 кН (20 кгс) нажатие на педаль. ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С работающим двигателем нужно из- мерить расстояние между верхней по- верхностью педали рабочего тормоза и полом кузова. Если это расстояние но соответствует норме, обратитесь в сервисную станцию. Расстояние (А): 103 мм или больше с усилием нажатия на педаль 490 Н (50 кгс) САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ ТОРМОЗНЫЕ МЕ- ХАНИЗМЫ Ваш автомобиль оборудован саморе- гулирующимися тормозными механиз- мами. Дисковые тормозные механизмы автоматически регулируются при каж- дом нажатии на педаль тормоза. СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ НА- КЛАДОК Тормозные накладки дисковых тормоз- ных механизмов вашего автомобиля имеют звуковой сигнализатор износа. Если тормозная накладка требует за- мены. при движении автомобиля она будет издавать скрежещущий звук вы- сокого тона, Этот звук будет слышен даже при не нажатой педали тормоза. Если слышен звук сигнализатора из- носа. немедленно лповерьте состояние тормозных накладок. При некоторых условиях движения или при определенных климатических усло- виях во время торможения могут быть слышны случайные скрипы и иные зву- ки. Эти звуки при торможении малой или средней интенсивности не явля- ются признаками неисправности « не влияют на работу или характеристики тормозной системы. УСИЛИТЕЛЬ-ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Проверьте работоспособность усили- теля тормозной системы следующим образом: 1. С не работающим двигателем не- сколько раз нажмите и отпустите педаль рабочего тормоза. Если ход тормозной педали после каждого нажатия на нее остается прежним, переходите к следующему эггалу. 2. Запустите двигатель с нажатой пе- далью тормоза Поело запуска дай- га теля педаль должна немного опу- ститься. 3. Продолжая нажимать на педаль ра- бочего тормоза, заглушите двига- тель. Удерживайте педаль нажатой в течение примерно 30 секунд, Поло- жение педали не должно меняться. 4. Отпустив педаль рабочего тормоза, запустите двигатель на 1 минуту, а затем заглушите его, Нажмите не- сколько раз на ледаль тормоза. Ход педали тормоза будет с каждым на- жатием постепенно уменьшаться из-за снижения разрежения в уси- лителе. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ Проверьте уровень жидкости в бачке Если уровень тормозной жидкости ниже метки -M1N- ф, загорится контрольная лампа неисправности тормозной си- стемы. Долейте тормозную жидкость до метки - МАХ»