Тогда немного поспорим
.
Амортизатор- это обычный механический фильтр, со своей частотой среза, добротностью и т.д., предназначенный гасить (фильтровать) колебания подвески, которая, в свою очередь, представляет из себя классическую колебательную систему со своей резонансной частотой и добротностью. Этот фильтр включен между колесом (подвеской) и кузовом авто. При определенных условиях эта связь оказывается сильной, а при других- слабой. А именно:
Мягкий амортизатор, позволяет подвеске быстро отрабатывать все неровности. Поэтому толчки и удары не так сильно передаются на кузов и проезд неровностей, особенно мелких, более комфортен, чем при жестких амортизаторах.
Однако, эта мягкость приводит к тому, что отдельные колеса авто становятся более независимыми, более развязанными друг от друга, что безусловно сказывается на устойчивости автомобиля= его управляемости и проявляется в бОльшем заваливании кузова при резких изменениях направления движения и т.д.
Жесткий амортизатор не сглаживает мелкие колебания подвески, передавая всю эту "дрожь" на корпус. Какой уж тут комфорт? Телега. Однако, связь колеса с корпусом и, соответственно, колес между собой гораздо сильнее. Поэтому кузов не так кренится при резких изменениях направления движения и автомобиль гораздо более устойчив и управляем.
Да, конечно существуют некоторые оптимальные сочетания массы автомобиля, жесткости пружины, жесткости (фильтрующих свойств) амортизатора, толщины пневмошины и ее давления при езде по конкретным покрытиям, конкретным неровностям. Но само понятие "оптимальности"- это всегда компромисс, и в рассматриваемом нами случае это компромисс между кофортностью и управляемостью.
Ну а компромисс- он и в Африке компромисс. Кому-то нравится одно, кому-то совсем другое.
Разработчики Теаны выбрали свой компромисс- свой оптимум. Кто-то видит его совсем другим- в сторону еще большей комфортности, а кто-то наоборот, в сторону устойчивости, управляемости. Каждый сам для себя выбирает.