allert @ 9.3.2016, 23:30
Ну вот не подтверждается эта теория практикой... Возьмем мой любимый VQ20 - совершенно определенна статистическая зависимость - моторы с АКПП на максиме служили служили гораздо меньше чем на ручке. причина очевидна - мотор с акпп тупо больше крутился на километр пробега -как следствие к 250 000 - 300 000 мотор умирал от масложора. на ручке - выхаживал до 450 000 - 500 000. Вывод - износ шпг на малых оборотах может и больше, теория велит так считать и наверное она права, только вопрос насколько больше? имхо - это с лихвой компенсируется меньшим числом оборотов ,сделанных мотором лет за 5-7.
Сразу хочу заметить: не общее количество оборотов влияет на износ ЦПГ и КШМ. Износ исходит из целой кучи совсем других факторов.
Что касательно 2-литровых Максов: Макс машина тяжелая. Двух литровой ВэКушке тяжело тягать такой аппарат. АКПП переходит на повышенные передачи, не давая мотору достигать максимального крутящего момента. Мотор работает внатяг. Тех кто правильно пользуется на 2-х литровой Максиме автоматической коробкой, своевременно используя отключённый режим овердрайва, мало, ибо не многие люди понимают всей сути работы мотора в сочетании с трансмиссией.
На механике водитель уже самостоятельно выбирает нужный момент перехода на повышенные передачи, раскручивая мотор так, как пожелает сам, тем самым избавляя двигатель от режима работы внатяг.
Теан, особенно с 2,5 литровой шестёркой это тоже касается. Максимальный крутящий момент у мотора VQ25 ниже чем у рядной четвёрки QR, да в добавок достигается на более высоких оборотах, а вариатор настроен под угоду эконорм, и по этому уже при 40км/ч врубает 6-ю виртуальную передачу. Чё, думаете это хорошо для мотора, когда вы поднимаетесь на мост со скоростью 50км/ч, а на тахометре стрелка лежит чуть выше 1000 оборотов? Нет. Это ой как ни хорошо! Вот для таких случаев и существует кнопочка "Sport".
Был у меня Максима с 3-х литровым мотором, так и ему не очень то хватало момента. Теане реализовать крутящий момент с низов помогает муфта фаз, которой на Максиме небыло, и плавно изменяющееся передаточное число. Но тем не менее, это всё равно полноценно не решает задачи избавления от режимов движений внатяг. Мотор надо крутить. Выше обороты - выше мощность - ближе граница макс.крутящего момента, ровнее прямолинейность траектории движения поршней - ниже износ ЦПГ. При движении внатяг, в моменты больших нагрузок нарушается прямолинейность движения поршней. Поршни облегчённые, юбка достаточно короткая, маслосъемные кольца у нас составные (наборные), на перекошенном поршне не работают должным образом, отсюда идут коксования канавок и каналов поршней (особенно если и масло ещё посредственного качества), а в результате мы получаем нарастающий масложор, износ хона, и канавок колец в поршнях, из за чего обычной заменой колец ситуацию уже будет не спасти. Но самое страшное - получаем задиры на стенках цилиндров.
Так что крутите моторы, пользуйте по чаще в нужных режимах кнопочку "Sport" селектора коробки.
Количество общих оборотов мотору - до лампочки. Я проеду по трассам 300 тыс. км, и у моего мотора состояние ЦПГ и КШМ будет гораздо лучше, чем у мотора, прожившего 30 тыс. в городских пробках.
Огромную роль так же играет и применение "правильных" масел.