Pavel
Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 11.7.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana

5.9.2011, 17:05

2 недели назад был у ОД менял стойку стабилизатора и рулевой наконечник. На следующий день после ремонта, на скорости более 80 км в час появился гул и щелканье как в реле, при торможении на сухой дороге начинала срабатывать АБС
При чем эта проблема то появлялась, то пропадала.
На следующий день после возникновении проблемы поехал к ОД. У них ничего не проявилось.
Через пару дней опять проявилась эта неисправность, позвонил мастеру ОД, приехал к нему, посадил в машину, катались-катались и ничего опять как назло не проявилось
Еще через день проблема вылезла окончательно, срабатывать стала постоянно. ОД провели диагностику и выдали результат: на замену 2 задние датчика АБС, 2 задние ступицы, 2 задних подшипника и ко всему прочему блок управления АБС, с выставленным счетом в 190 тыс. руб. После выезда от дилера у меня пропал треск АБС, завывание при разгоне авто, но загорелись лампочки "!" и "ABS"
Меня несколько смутил такой поворот событий, 190 рублей платить жутко не хочется.
Звоню мастеру ОД, прохожу дополнительную диагностику. Вердикт выдали замена только заднего правого датчика и ступицы и не работает канал отвечающий за этот датчик в блоке управления АБС. Типа определить работоспособность блока управления можно будет только если все каналы (датчик) будут рабочие.


При этом у меня сейчас ничего не шумит, не трещит, и горят лампочки "!" и "ABS"


Вопрос:
1. Кто из спецов может дать свой диагноз по моей проблеме?
2. Может ли быть дохлый блок управления в этой ситуации?
3. Можно ли менять датчик АБС без замены ступицы? (мастер говорит, что если возникают подобные проблемы с АБС, то подшипник наворачивается, но гула то я не слышу больше на скорости)

jim
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 27.4.2010
Город: Москва
Авто: Nissan Teana

12.9.2011, 11:20

Еще в марте этого года начались проявляться проблемы с самопроизвольным срабатыванием ABS (но это было не часто и особо не напрягало меня) + ко всему начинал гудеть правый передний подшипник ступицы.

так и проездил все лето.

наступил сентябрь и ABS срабатывает теперь и во время движения, во время торможения причем не важно в горку или под горку - очень усиливается проявление этой проблемы в мокрую сырую влажную погоду, да еще и этот гул подшипника очень усилился + на скорости около 120-130 на мокрой дороге, начинает загораться как новогодняя елка приборная панель (лампа ABS, VDC OFF, лампа стояночного тормоза) - при снижении скорости лампы выключаются (полезная вещь!)


Решил начать разбираться:

(была мысль, что из-за подшипника ступицы переднее колесо закусывает, а ABS считает, что колесо скользит)

Заменил ступицу + заменил колодки тормозные передние - в результате гул ушел, а срабатывание ABS не прекратилось, а ступица, которую сняли - крутиться без проблем (видимо только гудит и все)


Ну так как погода сейчас мокрая, а резина у меня уже лысая практически, я решил, что может все в штатном режиме и работает, а это я скольжу на лысой резине, тяжелой машине и придираюсь:

поменял резину, купил новую, езжу, ABS срабатывает как и срабатывала, причем на холодную - тормозить вообще невозможно, приходиться перед выездом на "большую дорогу" тщательно разогревать тормозную систему путем разгона и торможения, благо двор позволяет это сделать (школьники не ходят)

благодаря этому разогреву - тормозить становиться чуть-чуть уверенней, но ABS так и продолжает "выбешивать"


Решил обратиться в поиск по форуму, вот что нарыл:

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка



Основываясь на изученном материале + читал еще в начале года на соседнем форуме, что в блоке ABS есть катушки, которые в силу особенности конструкции, могут выгорать, и их теоретически и практически возможно заменить в самом блоке, думаю следующее:

- так как уже 145 000 на спидометре, и ножной тормоз схватывает уже в конце хода - пора бы уже и заняться заменой задних колодок + установкой ремкомплекта оных с необходимой смазкой трущихся деталей, ну и прокачка не помешает, с заменой тормозной жидкости, а также одновременно с этим видимо можно заменить "Колпак ступицы" как описано вот здесь ссылка + к этому нужно провести диагностику "прозвонить" датчики как рекомендуют здесь ссылка ну и почистить все там от возможной металлической стружки, налипшей на датчиках.

Если не поможет, то тоже самое проведу с передними колесами, а если уже и это не поможет, то придется наверное снимать ABS и везти к кулибиным - перепаивать катушки.


Правда ни в одной из приведенных мной тем на форуме не написано, что конкретно помогло и в какой ситуации, общее впечатление, что ничего никому не помогло, так как радостных откликов не видно.


К официалам не поеду, эти могут насчитать замену Автомобиля))))


Вернуться в “Ремонт своими силами”