10.4.2007, 19:03
Размещу здесь статью, которая снимает много вопросов с уважаемого мной форума. Автор: Администратор форума Сергей.
Здравствуйте!
Мне постоянно приходится отвечать на вопросы выбирающих сигнализации на свой автомобиль, и я пришел к выводу, что заблуждения и вопросы практически одинаковы, поэтому я посчитал полезным написать этот небольшой материал, в котором сжато отражены все потенциальные угрозы и принципы постоения действительно защищающего от угона охранного комплекса. Естественно, всё это выражает мою личную точку зрения и политику нашей компании, и поэтому, возможно, кто-то будет спорить относительно некоторых утверждений, и это тоже хорошо!
Итак, в форумах постоянно звучат вопросы, а какую сигналку мне поставить, что бы мою новую машину не угнали, что лучше ШерХан или СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор... начинается перебор ньюансов сервисных функций и алгоритма кодирования радиоканала... это всё уже вторично!
Именно такие представления и позволяют угнать практически любое авто с "хорошей сигнализацией" за 5 минут от магазина!!!!
Дело вот в чем: Задача сигнализации - сигнализировать и обеспечивать сервис (автозапуск) и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты именно от угона у всех них примерно одинаков, и крайне не высок... ну что такое 1-2 простых не цифровых блокировок и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой??!!! Для праворуких японок и старых Вазов этого вполне достаточно, но новые десятки и иномарки уже требуют более продуманной защиты!!
Минимальный набор для более-менее средней защиты от угона автомобиля стоимостью от 7000$ должен выглядеть так:
1. Сигнализация с плавающим кодом и с желательно с разными кнопками постановки\снятия с охраны.
2. Замок капота с управлением от доп. канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.
3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку неудобно пользоватся им, то можно и транспордерный, риск считывания кода очень не велик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, что бы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки - их гораздо сложнее обнаружить. Наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, т.к. он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработанны заранее!
Это минимум.
Если требуется еще больше увеличить уровень защиты (актиально для машин стоимостью от 20000$), то алгоритм действий примерно такой:
1. Механика на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.
2. Увеличить количество блокировок.
3. Сделать максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)
4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что эти сигналы достаточно легко заглушить, глушилки можно купить даже в интернете!
5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилям - как только связь с машиной пропадает (по любым причинам) приёмник поднимает тревогу. Но могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройки.
Отдельно по автозапуску:
Наличие подсистемы автозапуска в сигнализации - это потенциальная ДЫРА в защите автомобиля, достаточно сэмулировать системе команду на запуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке) и всё, все блокировки обойдены, можно бить стекло, отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное дверь не открывать !!! Поэтому, если уж ставить автозапуск (сама по себе в нашем климате это очень удобная и полезная функция!), то нужно автоматом ставить "хитрый" иммобилайзер, сейчас есть только одна система, которая позволяет обеспечить хорошую защиту в системах с автозапуском - это Блэк Баг 71W с технологией Wait Up - при которой само цифровое реле блокировки умеет определять перемещение автомобиля в пространстве и блокирует цепи только когда автомобиль двигается. Когда машина стоит на месте блокировки нет, следовательно автозапуск работает нормально. Более подробно про это можно почитать на сайте производителя - www.altonika.ru
Еще замечание про механические замки на КПП:
....их эффективность очень часто зависит от квалификации установщика и констукции автомобиля, очень часто в автомобилях с АКПП такие замки совсем неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое, и тросик этот очень легко доступен из-под капота, где это легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение D, это позволяет ехать вперед на всех передачах, проблема будет только с задним ходом... поэтому замко на капот в данном случае жизненно необходим!
...с ручными коробками другая беда - выжимают сцепление и откатывают в тихое место неподалёку, там ковыряют, что бы не под окнами владельца было...
так же механикой не очень удобно пользоватся - каждый раз надо ключем дезактивировать механизм, переодически люди забывают это сделать и машина остаётся не заблокированной... при этом хорошая механика на КПП с установкой стоит немалых денег (250-400$)
Отдельно поговорим про страховку авто:
Многие владельцы вообще не ставят даже простой сигнализации, полагая, что раз автомобиль полностью застрахован, то ничего и не нужно. Я попробую показать скрытые попадалова этой модели:
1. Полная страховка нового автомобиля удовольствие не дешевое - обычно от 1000 до 2500$, причем это не единовременное вложение, такую сумму придется тратить каждый год!
2. В случае угона деньги по страховке вы получите самое раннее через 2 месяца после проишествия, пока не будет закрыто уголовное дело.
3. Сумму, которую вы получите за угнаную машину будет меньше чем вы заплатили за нее в автосалоне процетов на 10-20, даже в течении первого года эксплуатации (из-за аммортизации!)
4. Стоимость уплаченной страховки вам тоже не вернут.
5. Обычно даже не компенсируют стоимость установленного в машине доп. оборудование, а многие только магнитолу ставят за 1000$ , при этом сигнализация стоит за 40 $.
6. Ну фактор потери времени и нервов на общение со страховой, милицией и хождения пешком и езды в метро тоже надо учитывать...
Исходя из этих 6 пунктов наверное понятно, что лучше всё-таки постараться, что бы именно ВАШУ автомобилину не угнали!
И в заключение огорчу: всё вышеперечисленное не спасёт от угона методом частичной или полной погрузки на эвакуатор, единственно что может помочь в данной ситуации - это пейджер с контролем канала связи, и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения автомобиля. Но в целом, если ваш автомобиль не слишком уникален, то видя хорошо защищенный экземпляр угонщики не станут рисковать и займутся автомобилем в соседнем дворе, на котором кроме простенькой оралки больше ничего нет.
Остаётся самый жестокий способ угона (актуален в основном в случае дорого авто стоимостью от 50000$) - разбой, когда владельца, около гаража или на светофоре, просят освободить помещение и поделится всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, что бы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике плохая примета...). В этом случае пригодится GSM-пейджер, что бы дистанционно заблокировать авто, только вот где его потом искать , если они успели далеко уехать...
В заключение о том сколько всё это может стоить: Стоимость среднего защитного комплекса с установкой стоит от 400-500 уе, с безопасным автозапуском от 800уе, маскимальный наворот может потянуть на 2500-3000 уе. Общее правило - стоимость затрат на защиту авто должна составлять 5-10% от его рыночной цены, чем дороже автомобиль, тем этот процент ниже.
Вот вроде бы основные моменты, которые бы я посоветовал учитывать выбирая охранный комплекс на свой автомобиль.
Удачного выбора!
_________________