20.12.2008, 8:03
По поводу реального возраста праворуких машин.
На самом деле, проблема скрутки показаний спидометра существует. Более того - это довольно распространенное явление, если машину покупаешь не непосредственно с аукциона, а у ребят-перекупщиков на авторынках в России, которые, в свою очередь покупают их в Японии не через аукционы, а у паков (я сам бывал на таких стоянках-продажах подержанных машин, которыми торгуют пакистанцы).
Если машина покупается в России через солидную фирму, которая дорожит репутацией и через аукцион, и все данные этой покупки ты сам имеешь возможность отследить и оценить, заходя в японские аукционные системы - там вероятность попасть на машину со скрученным спидометром маловероятна. В Японии уголовная ответственность за подобные действия, но одно дело, когда пак или сам скрутил спидометр и продал полуподпольно коллеге-россиянину, который затем впарил эту машину нашему брату, другое дело - когда машина поступает на аукцион, где идет ее официальная оценка. В этом случае все фиксируется документально, и здесь слишком велик риск, что тебя засекут на таких махинациях. Тем не менее, думаю, что и в случае с аукционными машинами может случиться ситуация купить машину со скруткой спидометра, но вероятность этого мала.
Скажу про свою ситуацию. Свою последнуюю машину покупал в Новосибирске через очень солидную фирму Автобест (имеет филиалы в разных городах, в т.ч. в Москве). Фирма недешевая, но по всем отзывам очень надежная.
Когда на аукционе появилась моя Теана выпуска июля 2005 года с пробегом 4870 км, я сам засомневался в правильности этих данных. Дима (мой менеджер в филиале Автобеста в Академгородке), успокоил меня, сказав, что это совершенно точно, покупка идет через их надежного партнера в Японии - компанию PAT, одного из крупнейших японских поставщиков таких машин в Россию (кстати, мой приятель посещал головной офис этой компании в Японии и встречался с ее Президентом - говорит, самые положительные впечатления).
Тем не менее, мои сомнения оставались, но решил довериться опыту Автобеста. Пришедшая машина сомнения мои развеяла - просто новый автомобиль (коцка размером с пятирублевую монету на заднем бампере была, как было показано в аукционном листе - но это полная ерунда). Пригласил независимых экспертов - все внимательно посмотрели, вердикт - пробег реальный. При прохождении техосмотра, мастер, который смотрет машину в смотровой яме спрашивает - что, машина новая?
Короче - сейчас на машину не нарадуюсь (тьфу-тьфу). Все сомнения приятелей, что не может продаваться машина с пробегом в 5 тыс. км. развеялись, когда мы облазили эту машину и со всех сторон обследовали, в Ниссан-центре прогнали всю диагностику через Consult. Когда позже получил сервисную книжку (они обычно позже приходят) записи по обслуживанию подтвердили малый пробег. Т.е. машина была произведена в июле 2005 года, куплена в ноябре 2005 года, первое сервисное обслуживание было через 7 месяцев, за это время владелец проездил всего 1100 км. Т.е. за оставшееся время (2 года) владелец наездил остальные 3700 км. Это в книжке зафиксировано, и даже подобия печати стоят. Все сходится, похоже это была вторая или третья машина в семье у какого-нибудь пожилого японца.
Или может быть заболел японец (японка), да мало ли причин.
По поводу пробега. В год я в среднем наезжаю не более 7 тыс. км. (регулярно), т.к. есть служебная машина. Если каждый день ездишь на работу, или выезжаешь в другие города - тогда другое дело.
Так что, успокойтесь - 120 тыс. для японской машины (если она была в хороших руках) - это ничего не значит.
Скажу прописную истину - все-таки, лучше иметь машину более позднего года выпуска с реальным малым пробегом. Это, в частности потом скажется при продаже (особенно если знакомым ребятам подаешь, которые знают всю историю твоей покупки).