Доброго времени суток, сотоварищи теановоды!
Прошу прощения, если не в том разделе создал тему, прошу модераторов перенести в соответствующий, если ошибся.
Суть проблемы в следующем. Помыл двигатель на мойке, скидывал минусовую клемму с аккумулятора, после мойки все продули воздухом, завелся без проблем, уехал, километров через 10 загорелся чек (Check-Engine). Самодиагностикой прочитал ошибку P0138 - HO2S12 Circuit High Voltage, на многих сайтах расшифровывается как: Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (банк 1, датчик 2). Судя по описанию, это вторая лямбда, после катализатора (сколько их у нас вообще?). Это вообще далеко, причем тут мойка, подумал я. Совпадение? Может, сброс какой произошел в мозгах, пока мыли, клемма "-" была снята, а это минут 30. Сбросил ошибку. Дело было вечером. Утром спокойно завелся, чек не горит. Проехал километров 10, опять загорелся! Опять считываю ошибку, уже другая - P2A00 - Air Fuel Ratio Sensor Circuit Range/Performance Bank 1 Sensor 1. Это уже проблемы с первой лямбдой. По описанию, выходное напряжение с нее слишком продолжительное время смещено в сторону обеденной смеси, как-то так. Посмотрел под капотом, все сухо вроде. Не могу понять, как две лямбды начали хандрить в одно время? Первая ошибка больше не появлялась, зато вторую как ни сбрасывай, опять появляется через некоторое время. Поведение машины не изменилось, расход не изменился, обороты не плавают, все как обычно! На работе есть китайский диагностический сканер OBDII. Конечно, бесплатной софтиной к этому сканеру многое недоступно, но вот по описанию ошибок подходят некоторые показания. Извиняюсь сразу за фото, делал телефоном.
К первой ошибке очень подходит этот параметр:
ссылка
Ко второй, вот этот:
ссылка
Теперь, собственно, вопрос к знающим людям. Что делать? ) Куда копать?
Сам вижу пока два варианта:
1. Дорогой. Замена датчика(ов). А если не поможет?
2. Покоя не дает отключенный аккумулятор. Кажется, что сбились какие-то настройки или параметры. Возможно есть какие-то обучение? В описании ко второй ошибке говорится следующее:
If the P2A00 code is set after a sensor is replaced, check for exhaust leaks and perform the mixture ratio self-learning procedure. Что в переводе: Если код P2A00 появляется после замены датчика, убедитесь в отсутствии утечки в выхлопной системе и выполните процедуру самообучения соотношение смеси. Что сие означает? Какое-такое самообучение и с чем его едят? Как это сделать? Обязательно ли менять при этом датчик?
Пока лазил под капотом, смутил один разъем. Кто-то может подсказать его назначение? Очень неприглядный вид у него, заметно явное вмешательство чьих-то рук ( Видно оплавление изоленты и внутри какая-то фигня, как он еще жив?
Общий план, где этот разъем:
ссылка
Сам разъем:
ссылка
Всем спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь!