sport_pub @ 23.7.2013, 12:33
Просвети темного )))
Как надо работать вариатором при сложных дорожных условиях, когда застрял? чего опасаться и чего нельзя делать?
Давай лучше расскажу, как работает VDC в паре с вариатором. А что делать - ты сам решишь.
VDC делает две вещи - стабилизацию машины при заносе (собственно VDC) и контроль сцепление ведущих колес (TCS).
VDC анализируя угол поворота рулевого колеса, положение педали тормоза и траекторию движения машины от датчиков дает другим электронным блокам управления (ЭБУ) команды на:
- подтормаживание/растормаживание колес
- переключение вариатора на пониженную передачу
- уменьшение подачи топлива через форсунки (уменьшение тяги двигателя)
TCS анализируя угол поворота руля, давление в тормозной системе, скорость вращения ведущих колес, текущую передачу вариатора и положение педали газа тоже командует другими ЭБУ:
- подтормаживать буксующие колеса. На практике колеса подтормаживаются по очередно - то правое, то левое. Машина начинает двигаться, как бы рывками, но двигаться!
На трассе (грунтовка, снег, дождь, наледь) VDC/TSC работают очень аккуратно и грамотно. На других моих машинах при срабатывании этой системы подавался специальный звуковой сигнал. На Теане, по моему, есть только индикатор на панели приборов.(((
"Проблемы" с VDC/TSC начинаются на "легком бездорожье" в городе или на даче.
Виноваты))) в этом датчик угла поворота руля и G-сенсор.
Выбраться из сугроба с включенной VDC/TSC можно, если руль "выставлен прямо"... стОит его повернуть в сторону, система решит, что машина уходит в занос.... и затормозит не те колеса((((
Газовать, тоже бесполезно. Лучше переключить селектор на L.
ЗЫ Если отключить VDC и шлифовать грязь или снег - до перегрева вариатора совсем не далеко.((((