На Ниссан Теану (Nissan Teana) устанавливали 4(!) модификации вариаторов от японской компании JATCO.
1.
JF010E (он же
RE0F09A по классификации Nissan) для Теан с двигателем 3,5 литра, передим приводом с 2003 по 2014 год.
2.
JF011E (он же
RE0F10A/B по классификации Nissan) - с двигателем 2,5 литра и
чаще всего встречается на Теанах и в ремонте.
3.
JF016E (CVT) после 2013 года на Теанах (в 33 кузове) с двигателем 2,5
3.
JF017E (CVT) после 2014 года на Теанах (в 33 кузове) с двигателями 2,5 и 3,5 литра.
Так же на Теану устанавливалась и 4-х ступенчатая
АКПП RE4F04A / RE4F04B (от той же японской компании Джатко), но об этой АКПП поговорим позже. А пока о вариаторах. Прежде всего о двух самых распространенных пока моделях:
1.
JF010E (он же
RE0F09A по классификации Nissan) появился в 2002 году и устанавливался на несколько моделей:
1) Nissan Teana (с двигателем 3,5 литра до 2014 года)
2) Nissan Murano (на все поколения Мурано)
3) Nissan Altima, Nissan Quest (это модели с американского рынка и они редко встречаются в РФ)
4) Renault Megane/Scenic (после 2008 года c двигателем 1.9)
5) на праворульные Nissan (Presage, Elgrand) - все с двигателями 3,5 литра.
Таким образом в РФ чаще всего с данным вариатором встречаются Мурано и мощные (с двигателем 3,5 литра) Теаны.
2.
JF011E (он же
RE0F10A/B по классификации Nissan) - разработка 2005 года (компании Jatco) и самый распространенный (в том числе в ремонте) вариатор, так как данную модель вариатора устанавливали еще приблизительно на 20(!) других марок/моделей автомобилей, и не только на Ниссан:
Nissan присвоила этому вариатору индекс -
RE0F10A Mitsubishi -
F1CJA / W1CJA (передний/полный привод)
Renault –
FK0/FR8 (передний/полный привод)
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название
CVT2/CVT2M (передний/полный привод).
1) Nissan Teana L31, L32 (кроме двигателя 3,5)
2) Ниссан Х-траил (Nissan X-trail), кузов T31
3) Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), кузов J10, двиг 2.0,
4) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander) до 2015 года
5) Мицубиси Лансер (Mitsubishi Lancer)
6) Пежо 4007 (Peugeot 4007)
7) Ситроен С-кроссер (Сitroen C-CROSSER)
8) Джип Компас (Jeep Compas)
9) Джип Патриот (Jeep Patriot)
10) Додж Калибер (Dodge Caliber)
11) Рено Меган (Renault Megane)
12) Рено Флюенс (Renault Fluence)
13) Рено Колеос (Renault Koleos)
14) Рено Латитуде (Renault Latitude)
15) Рено Сценик (Renault Scenic)
Ниже находится таблица применяемости данного вариатора JF011E (обратите внимание, что каждый производитель имеет так же своё название данного вариатора, поэтому часто возникает путаница, хотя фактически это один и тот же вариатор) -
3.
JF016E - данная модель вариатора появилась в 2012 году только, как "замена" популярной модели вариатора
JF011E (он же
RE0F10A/B по классификации Nissan). Технически
JF016E практически копия
JF011E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны - тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль "Ниссан Теана" для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове). Но помимо этого, данный вариатрр
с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:
1) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 - )
2) Ниссан Х-траил (Nissan X-trail), кузов T32
3) Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), кузов J11, двиг 2.0, (04.2014 - )
4) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander) с 2015 года
5) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
6) Митцубиси АСХ (Mitsubishi ASX)
7) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander)
8) Рено Колеос (Renault Koleos)
9) Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi)
10) Сузуки SX4 (Suzuki SX4)11) Infiniti JX35, 2.5 л, (11.2012 - )
12) Ниссан Мурано, 2,5 л, Z52, (08.2016 - )
JF017E - данная модель вариатора появилась в 2012 году только, как "замена" популярной модели вариатора
JF010E (он же
RE0F09A по классификации Nissan). Технически
JF017E практически копия
JF016E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны - тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль "Ниссан Теана" для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове с двигателем 3.5 литра). Но помимо этого, данный вариатрр
с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:
1) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
2) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 - )
3) Infiniti JX35, 3.5 л, (11.2012 - )
4) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 - )
2) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 - )
У каждого из этих вариаторов есть свои плюсы, минусы и особенности. И эти вариаторы надёжные, если:
а) регулярно, раз в год, чистить теплообменник (он забивается грязью и идёт перегрев масла).
б) при каждой смене масла в ДВС так же менять и внешний(!) фильтр вариатора (бумажный катрижд фильтра тонкой очистки, расположен у теплообменника)
в) прогревать вариатор зимой(!) при сильных морозах перед началом поездки
г) вовремя(!) менять масло в вариаторе. Именно грязное масло ведёт к тому, что происходит проскальзование ремня вариатора и повреждение конусов.
А теперь самое главное. Ремонт данных вариаторов Ниссан в нормальных автосервисах с "человеческим лицом" (где не "разводят клиентов" на дополнительные работы) не такой дорогой, как кажется на первый взгляд. В клубном автосервисе работы по ремонту вариаторов Ниссан Теаны - всего
17 000 рублей -
http://service.myteana.ru/ Да да, это не шутка, всего 17 000 руб (это работы по снятию/установки вариатора, дефектовки вариатора в присутсвиии автовладельца и последующему ремонту).
Схема вариатора
JF011E (чтобы было понятно о чём идёт речь). Скачать в большом разрешении схему вариатора
JF011E вы можете по ссылке -
http://myteana.ru/forums/uploads/2017/01/2...-1485648915.jpgЧто выходит из строя в данных вариаторах JF010E,
JF011E и
JF017E:
1. Очень часто (в 70% всех вариаторах на Ниссан Теане) происходит
износ клапана насоса высокого давления. Соответственно, устанавливается ремонтный клапан чуть большего диаметра (321504-SX цена 1800 рублей). В очень редких, совсем уж запущенных случаях (если заклинивший клапан привёл к изменению посадочного места на самом насосе) то ставят или новый насос (15 000 руб) или восстановленный ребилдовский (7 000 руб).
Ниже на фото (сори за плохое качество, это кадры с видео, которое я лично снимал) масляный насос вариатора Теаны и рядом, слева - тот самый маленький клапан данного масляного насоса (который заклинивает и который приходится менять). А в красной пластиковой коробке выше - около двадцати(!) этих самых клапанов, замененных Клубным сервисом на вариаторах Теаны за последние три месяца (то есть этот тот самый пример, когда ремонт вариатора на Теанах часто ограничивался заменой данного клапана на усиленный).
А ещё ниже более профессиональные фотографии внутренностей вариатора (не мои). Фото самого масляного насос (производства компании KYB), который с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его во многих автосервисах (по ремонту вариаторов) меняют при повреждении редукционного клапана. Однако не так давно (в том же Клубном автосервисе по Теане) научились и ремонтировать (восстанавливать) данный насос. И это поможет сэкономить деньги.
Многочисленные продольные риски ниже на фото хорошего разрешения ниже (на редукционном клапане) – результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Это к вопросу о том как часто нужно менять масло в вариаторе... ))) Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный же клапан трудно вынуть даже пассажирами.
2. В случае
выхода из строя подшипников ведущего и ведомого вала - меняются данные подшипники. Они не такиме дорогие. Оригинальные стоят 4500 руб. Можно поставить (и часто ставят) других производителей (по цене
около 2500 руб). То что в вашем вариаторе вышли из строя подшипники (а скорее по опыту всего один какой-то подшипник) - вы поймете по гулу вариатора. Подробная отдельная(!) тема форума про подшипники на данном вариаторе и варианты их ремонта тут -
http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=20599а) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 36.00 мм
Толщина (высота): 18.00 мм
OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B
OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)
OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1
Альтернативные номера NUP208-4 и KOYO D 33228N (есть так же RNU208-3 KOYO, он роликовый)
Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142803
б) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804
в) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802
г) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801 С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул:
Ещё раз повторю, что подробная отдельная(!) тема про подшипники на данном вариаторе и варианты ремонта тут -
http://myteana.ru/forums/index.php?showtopic=205993.
Выход из строя датчика скорости вращения. Он вырабатывает свой ресурс после частых перегревов вариатора. Замена стоит 2600 руб (321436A-EM) за оригинал.
4. Шаговый мотор (степ-мотор) представляет собой устройство, которое переключает вариатор верх и вниз. Отказ шагового мотора приводит к тому, что фактически остаётся одна передача - вперёд и назад. При этом прописывается ошибка по обрыву цепи шагового мотора. Если ваш вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число - то поврежден этот самый шаговый мотор (если говорить более грамотно, то "шаговый двигатель регулировки передаточного числа"), или его ещё очень часто называют "степ-мотор". Причина повреждения его - частые перегревы варитора. Цена шагового мотора - около 8500 руб (он имеет несколько разных артикулов в зависимости от продовца - Part number: 142952, OEM номер: F10-S47-600, артикулы 321440B-EM, 212452A-EM). Вот как он выглядит -
Обратите внимание, что меняется шаговый мотор (степ-мотор) без(!) снятия вариатора с автомобиля, так как фактически находится в гидроблоке (для этого нужно просто снять поддон вариатора).
5. В случае выхода из строя
соленоидов (бывает редко), их меняют, как правило, в сборе. Стоит оригинальный комплект из чктырех соленоидов ( 321420BK) 12 000 - 14 000 руб. Можно поставить и неоригинал. А можно поменять только тот, который непосредственно вышел из строя (3000 - 3500 руб).
6. Самое дорогое - это
ремень вариатора. Он редко выходит из строя (на каждой десятой машине), бывает только оригинальным, производства компании Bosh (номер 901066 )и стоит 15 000 руб (востановленный) и около 20 000 (новый). Новый ремень вариатора (новая цепь вариатора) тоже бывает фактически двух видов. На 10 соединительных лент и на 12 лент. На 12 лент стоит несколько дороже (считается как "усиленная цепь" и если ремонтируете машину для себя - есть смысл ставить именно этот вариант).
Повреждение ремня в вариаторе JF011E (RE0F10A) происходит (и то не всегда) как правило при достаточно больших пробегах (в массе своей за 250 000 - 350 000 км) по причине увеличения давления внутри шкивов. Есть лишь две причины для замены ремня в вариаторе:
1. Ремень буксует по причине того, что у него (со временем) стёрты рабочие торцы звеньев. Стираются они по причине низкого(!) давление внутри шкивов. За давлением в вариаторе отвечает редукционный клапан в насосе (смотри пункт 1) и гидроблок вариатора.
2. Ремень порван и лежит в поддоне. В этом случае машина останавливается (дальнейшее движение на эвакуаторе). Причина порванного ремня лежит в гидроблоке. Происходит синхронное сжатии двух шкивов и ремень рвется.
P.S. Добавлю, что в последнее время (во второй половине 2016 года) на рынке появились "поддельные ремни вариатора" ("поддельные цепи вариатора"). Производят их в Китае и на том же аукционе "Алибаба" вы их можете купить по цене от 30$ всего (напомню, что оригинальный ремень Bosh стоит более чем в 10 раз дороже, а именно 300-400$ - вы можете это сами легко проверить, погуглив в интернете). Просто уже были случаи, когда люди привозили при ремонте вариатора купленные самостоятельно(!) запчасти (те же ремни вариатора, купленные недорого) и через неделю машина снова возвращалась в ремонт по причине разрыва ремня, ибо рабочие давление в вариаторе 55(!) bar. (тут как раз к месту будет поговорка, что "скупой платит дважды")
А теперь самое главное. Обратите внимание, что все проблемы (описаные выше) не бывают одновременно(!). То есть как правило выходит что-то одно (иногда два). Ну в редком случае три. И соответственно ремонт вашего вариатора всего более выгоднее, чем покупать вариатор бэу (с неизвестным остаточным ресурсом). А на отремонтированный вариатор всегда даётся гарантия (год) и вы точно будете уверены в том, что машина случайно где-то не встанет посреди трассы. Уверенность - она дорогого стоит.
В клубном сервисе каждую неделю ремонтируют 2-3 ниссановских вариатора. И самое главное - владельцы автомобилей довольны
Есть вопросы -
http://service.myteana.ru/ 8 499 553 07 32
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)