7.4.2009, 16:59
Хочу поделиться информацией. Снял вчера эл.мотор вентилятора. на первый вид он не разборный, немного завальцован в четырёх местах, но легко развальцовывается и завальцовывается(примерно как стопорятся гайки шрусов в ступицах). Затем корпус разъединяется и передняя часть остаётся отдельно от всего. а задняя вместе с ротором. Чтобы вынуть ротор нужно развести щётки (их 4) в щеткодержателях ест маленькие отверстия после вдавливания щётки в щёткодержатель нужно в это отверстие втавить гвоздик и тогда щётка останется внутри (это ещё и поможет для сборки мотора) и таким образом все четыре. ротор держиься в передней части на подшибнике а в задне во втулке.
Так вот я разобрал а там полный капец щётки стёрты почти в ноль втулка и вал ротора та часть которая во втулке очень сильно изношены, статор ротора (похоторому скользят щётки )весь в бороздах, вообщем ремонту не подлежит я такого ещё не видел ( а машина 2003г), а опыт в ремонте эл.моторов и стартеров у меня большой. Делать было нечего смазал втулку и собрал всё назад , работать стал лучше но это не надолго , может на месяц хватит.
Так что если у кого только начнутся признаки плохои работы нужно сразу ремонтировать (прочистить все внутренности и смазать втулку т.к. в основном это из-за отсутствия смазки начинаются дальнейшие повреждения щёток и всего остального).
Всем удачи!