12.8.2015, 8:40
Всем доброго дня.
Недавно столкнулся с проблемой неисправности вариатора. Прочитал десятки тем, изучил опыты других и хочу поделиться своим. Скажу сразу, всё закончилось хорошо, и ничего страшного в этом нет (за исключением затрат)! Сам не являюсь специалистом, поэтому все высказывания и информация ниже – это то, что смог узнать за пять дней неисправности автомобиля. Прошу отнестись с пониманием.
Итак, если по порядку – владею «Теаной fore» 2011г. Покупал у знакомого с пробегом 90т.км. Он брал её новой. Во время эксплуатации первый хозяин обслуживал только по регламенту у официалов, поэтому все плановые замены масла и перепрошивка мозгов «варика» была сделана. После покупки мной была сделана полная замена масла с заменой фильтра. И, принципе, всё было хорошо и ничего не предвещало беды. Сам живу в Твери езжу по городу, выходные- дача. Режим езды – умеренный.
Как – то раз, вернулся вечером домой с работы, заглушил – всё нормально. Пробег составляет 123т.км На следующее утро завожу и слышу какой – то звук (вой) из под капота в районе колеса с водительской стороны. Попробовав тронуться с места, наблюдаю картину - сначала подёргивания и отсутствие тяги, обороты выше 1500 – 1700 не поднимаются (скидываются обратно), а потом метров через 100-200 машина вообще не едет на любом положении акселератора. Переключаешься на N - и вой пропадает, и газуешь, как хочешь.
После дня поиска грамотного специалиста, кто может выдать какой – то вердикт, через знакомых нашёл номер телефона (если кого заинтересует могу выслать) кто занимается ремонтом вариаторов. Созвонился, и было принято решение тащить машину к ним в автосервис. Вопрос про официалов даже не рассматривался, поскольку он всего один в Твери (зажравшийся) и то, что сломалась коробка, я знал и без его «Супер грамотных спецов». Ремонтом официалы не занимаются только могут поменять этак за 200 – 300 т.руб. на новую.
После того как была снята коробка вердикт причины поломки - вышел из строя масляный насос. Объём работ - замена самого насоса, фрикционов, ремня, конусов и ещё какой-то ремкомплект (фильтр, прокладки и само масло) два дня работы 70т.руб (из них работа 15т.руб) и вот я забираю исправную машину. Обкатка со слов ремонтников 2500 т.км.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:
1. По моему ощущению стали повыше обороты при 100км\с – 1700, а при 120 – 2100, было где-то на 200 (300) оборотов поменьше.
2. Раньше с момента разгона до 20(30) км\ч шёл разгон при 2000об., потом плавный сброс оборотов до 1500 (снижение тяги) и дальше продолжаешь разгоняться. Теперь этого нет вообще, как на электричке тяга ровная.
3. До ремонта при торможении практически перед самой остановкой был небольшой толчок, как будто что – то переключалось в вариаторе. Теперь этого нет!
Теперь отдельно про ребят из сервиса:
Занимаются ремонтом вариаторов, роботов и автоматов. На свою работу дают год гарантии без ограничении по пробегу! Считаю серьёзный подход. Из разговоров с ними –
1. Буксировать с рабочим двигателем в положении N - можно.
2. В пробках и длинных светофорах переводить в положение N - нужно
3. Прошивка мозгов и прочая забава с компьютером и вариатором лишняя трата времени и денег.
4. Рабочий ресурс вариатора 130 – 150 т.км в 70 – 80 % случаев и к сожалению ни от чего не зависит.
5. Вариаторы реально способны ломаться за один день. Приехал заглушил, завел и уже не поехал.
6. Полная замена масла с заменой фильтра - обязательно.
7. Все коробки ремонтно-пригодны, средний ресурс после ремонта 100 – 150т.км
Всё это я выложил чисто информационно, с чем сам столкнулся и что узнал от людей которые оживили мою машину.. Теперь вопросов по этой теме у меня нет. На Ваши готов ответить. Всем спасибо, что дочитали.
Удачи на дорогах!