Приветствую всех.
С связи с хронической профессиональной непроходимостью наших дорожных служб, отвечающих за уборку дорог и придомовых территорий, сегодня у меня возник первый за сезон неприятный инцидент с застреванием автомобиля в сугробе снега при следующих обстоятельствах.
Пытаясь припарковаться у дома я, как обычно, старался с хода перевалиться через снегово-ледяной вал, образованный от работы мини-трактора, убивающего снег у нашего дома. Однако, ввиду последних погодных "качелей", когда температура воздуха колебалась около 0 градусов по Цельсию, и когда сегодня температура опустилась до -5 градусов, названный снеговой вал окончательно замерз и привратился в непреодолимое препятствие для моего автомобиля, обутого в КонтиВикингКонтакт-5.
Короче, забуксовал...
Серьезно настолько, что были призваны на помощь проходящие мимо сограждане юношестского возраста, настроенные на помощь нуждающемуся автомобилисту.
Буксовать пришлось в течение около 5 минут с раскручиванием двигателя до 3,5-4 тыс. оборотов, сначала с включенной, а потом и с выключенной системой VDC, потом с раскачкой, которая и принесла оживаемый результат.
Но после достижения искомого закралось подозрение, представляют ли описанные манипуляции опасность технической исправности CVT?
Руководство по экплуатации потенциально предусматривает такую ситуацию и указывает, что в системе CVT имеется предупреждение от перегрева рабочей жидкости, и в случае такового трансмиссия переходит в аварийный режим. При выполнении такого режима ограничиваются обороты двигателя и скорость движения автомобиля. При этом на панели приборов должна загореться лампочка двигателя (чек энжин) (п. 5-13). Этого у меня не произошло.
Кроме того, в другом разделе Руководства предусмотрено, что при движении по грубокому снегу или влажному грунту рекомендуется отключить систему VDC, с тем, чтобы последняя не ограничивала мощность двигателя, что, в свою очередь, позволит вытащить затрявший автомобиль (п. 5-15).
В связи с изложенным возникает вопрос о том, являются ли такие особенности зимней эксплуатации автомобиля Теаны, оборудованного CVT, вредными и опасными для нормальной последующей работы трансмиссии автомобиля.
Буду благодарен вам за мнения.