пленом и чес но я час me двигателе
• Наденьте цель ГРМ (первичную) тек,
чтобы метка совмещения (выбита)
на звездочке распредвала (впуск)
совместилась со звеном розового
цвета на цепи ГРМ, а метка совме-
щения (высечена) на звездочке ко-
ленвала совместилась со эвеном
оранжевого цвета на цепи ГРМ, как
показано на рисунке.
• Если трудно совместить метки на
цепи ГРМ (первичной) сметками на
звездочках, постепенно проворачи-
вайте распредвал за шестигранную
часть разводным ключом и совме-
щайте метки.
• во время совмещения не допускай-
те смещения меток на цепях ГРМ
(вторичных).
6. Установите внутреннюю направ-
ляющую цепи. направляющую цепи
в месте изгиба и натяжитель цепи
ГРМ (первичной).
Внимание:
Не затягивайте крепежный болт на-
правляющей цепи в месте изгиба
(2) с чрезмерным усилием. Нали-
чие зазора (А) после затяжки болта
с требуемым моментом считается
нормальным.
1: Направляющая цепи в месте изгиба
3: Блок цилиндров
7. Установите натяжитель цепи ГРМ
(первичной) следующим образом:
а. Откиньте стопорную защелку плун-
жера (А) вверх (или откиньте рычаг
нниэ) так. чтобы вывести стопорную
защелку плунжера из зацепления с
храповиком -плунжера (О).
Примечание:
Стопорная защелка плунжера и рычаг
(С) имеют сооскую конструкцию,
й- Вдавите плунжер внутрь корпуса
натяжителя.
c. Удерживайте плунжер в полностью
нажатом положении, введя стопор-
ную защелку плунжера в зацепле-
ние с кончиком храповика.
d. Зафиксируйте рычаг, вставив сто-
порный штифт {£) через отверстие
в рычаге в отверстие в корпусе на-
тяжителя (В),
• Рычаг и защелка имеют соосную
конструкцию. Следовательно, в та-
ком состоянии плунжер будет за-
фиксирован,
примечание:
На рисунке изображен пример, где н ка-
честве стопорного штифта использует-
ся тонкая отвертка диаметром 1,2 мм.
• Полностью удалите грязь и посто-
ронние частицы с обратной стороны
и установочных поверхностей натя-
жителя цепи ГРМ (первичной)
Г После установки выньте стопорный
штифт (А) и отпустите плунжер.
8, Еще раз убедитесь, что метки со-
вмещения на звездочках и цепях
ГРМ не сместились.
9. Вставьте новые кольцевые уплотне-
ния в заднюю крышку цепи ГРМ.
А: блок (
В: блок 2
10. Запрессуйте новый передний саль-
ник в переднюю крышку цепи ГРМ.
• Нанесите свежее моторное масло,
как на уплотняющую, так и на пыле-
защитную кромку сальника.
• Запрессуйте передний сальник
уплотняющей кромкой в направле-
нии, показанном на рисунке.
А: Уплотняющая кромка сальника
9: Пылезащитная кромка сальника
• При помощи подходящей выколот-
ки (наружным диаметром 60 мм)
запрессуйте сальник так, чтобы
он был заподлицо с торцевой по-
верхностью передней крышки цепи
ГРМ.
• Убедитесь, что обжимная пружина
манжеты встала на место и уплот-
няющая кромка не перевернута.
11, Установите крышку водяного насо-
са в переднюю крышку цепи ГРМ,
• Нанесите герметик непрерывной
полоской при помощи шприца (под-
ходящий спе цинструмент) на кры щ-
ку водяного насоса (1). хак показано
на рисунке.
а: Диаметр 2,3-3,3 мм
Пользуйтесь фирменным гермети-
ком или Эквивалентным.
90
Меноническап часть dBuromertA
12. Установите переднюю крышку цепи
ГРМ сл сдую ши м образок*;
а. Нанесите герметик непрерывной
полоской при помощи шприца (под-
ходя щий специиструменг) с обрат-
ной стороны передней крышки цепи
ГРм, «ак показано на рисунке.
D: Отверстие под болт
Е: Выступ
I: Диаметр 2,6-3,б мм
Пользуйтесь фирменным гермети-
ком ИЛИ эквивалентным.
Р- Установите передьюю крышку цепи
ГРМ так. чтобы имеющееся s ней от-
верстие под установочный штифт со-
вместилось с установочным штиф-
том на задней крышке цепи грм.
С. Затяните крепежные болты с требу-
емым моментом в порядке, указан-
ном цифрами на рисунке, Имеются
крепежные болты двух типов, ука-
занных ниже:
болты М8: N*№1,2
Я : 28,4 Н*м {2,9 кг-м)
болты Мб г эя исключением кроме
указанных выше
JDJ г 12,7 Н>м (1,3 кг-м}
d. После затяжки веек болтов подтя-
ните их с требуемым моментом в
порядке, указанном цифрами на ри-
сунке.
Внимание:
Удалите излишек герметика, попев-
шего на поверхность для установки
масляного поддона (верхнего).
e. После установки передней крышки
цепи ГРМ проверьте разницу в вы-
соте поверхности между следую-
щими компонентами на контактной
поверхности масляного поддона
(верхнего):
Стандарт:
Разница в высоте поверхности меж-
ду передней и задней крышками
цепи ГРМ: От -0,14 до 0,14 мм
* Если разница отличается от нормы,
проведите установку повторно.
13. Установите крышки на механизмы
регулирования фаз газораспреде-
ления впускных клапанов следую-
щим образом:
а. вставьте новые уплотнительные
кольца в канавки на валах.
б, Не допуская смещения уплотни-
тельных колец в установочных ка-
навках, совместите установочные
штифты в передней крышке цепи
ГРМ с Отверстиями и установите
крышки на механизмы регулирова-
ния фаз газораспределения впуск-
ных клапанов.
с. Затяните крепежные бопты в поряд-
ке. указанном цифрами на рисунке.
А: Блок 1
В: Блок 2
С: Отверстия под установочные штифты
14. Установите шкив коленвала следу-
ющим образом:
а. Устанавливайте шкив коленвала, не
повредив передний сальник.
• Напрессовывая шкив коленвала
пластиковым молотком, наносите
удары го центральному участку (не
по окружности),
О. Зафиксируйте коленвал держате-
л ем шкива (подходящий специн-
сгрумент)
c. Затяните болт шкива коленвала.
^ : 44,1 Н*М (4,5 кг-м)
d. Нанесите метку краской (А) на шкив
коленвала (1) напротив угловой
метки (В) на болте шкива коленвала
(2). Доверните болт на 90’ (затяжка
на угол)
15. Проверните шкив коленвала е обыч-
ном направлении вращения (по ча-
совой стрелке, если смотреть спе-
реди двигателя) и убедитесь, что он
вращается свободно
16. После этой операции установка вы-
полняется в порядке, обратном спя*
2
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ЦЕЛЬ ГРМ
Проверьте, нет ли трещин или чрезмер-
ного износа на накладках звеньев и ро-
ликовых звеньях цепи Грм. При необхо-
димости замените цепь ГРМ
А: Трещины
В: Износ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
• Ниже приведены процедуры про-
верки утечек жидкостей и моторно-
го масла.
Перед запуском двигателя про-
ворьте уровень масла/жидкостей,
включая охлаждающую жидкость
двигателя и моторное масло. Если
уровень ниже нормы, допойте и до-
ведите до требуемого уровня. См.
гл. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проворьте, нет ли утечек топлива
следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в по-
ложение -ON- (не запуская двига-
тель). Создав давление в топливо-
проводах, проверьте, нет ли утечек
топлива мз стыках.
- Запустите двигатель. Увеличивая
обороты двигателя, снова проверь-
те, нет ли утечек топлива на стыках
топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и про-
верьте, мет пи необычного шума или
вибрации.
Примечание:
Если гидравлическое давление внутри
натяжителя цепи ГРМ падает после
екятия/усгановки, в результате прови-
сания в направляющей может возни-
кать глухой стук при запуске двигателя
и сразу же после него. Однако, это не
указывает на неисправность. Стух пре-
кратится после подъема гидравличе-
ского давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и про-
верьте, не» ли утечек топлива или
масла/жидкостей, включая мотор-
ное масло и охлаждающую жид-
кость двигатели.
• Выпустите воздух из трубок и шлан-
гов соответствующих систем, на-
пример. системы охлаждения
Д 1