Сегодня, наконец-то, состоялась встреча и подробное обсуждение, с тем кто занимается чип-тюнингом. Общий итог такой - для данной машины J31 2007 2.3 (173), чип-тюнинг возможен и даже в нескольких вариантах. Первый - некая их прошивка, так сказать локальная, обойдется вроде с работой в 12500 руб. Второй - через немцев т.е. родную прошивку, отправляют к ним по почте, они вносят нужные коррективы и на выходе получаем с работой 21000 руб. Третий - установка инженерного блока управления (ИБУ). Подключается он не к OBD-II (не путать с чип-боксом), а куда-то, так и не ответили на прямой вопрос куда, в блок управления, возможно припаивается к ножкам/дорожкам/проводам микросхемы. По сути прошивка это некая сохраненная конфигурация, созданная с помощью того же ИБУ, и статически записанная в ПЗУ (микросхему), с подключенным ИБУ появляется возможность настраивать (не доступные простому смертному) параметры работы двигателя динамически. Возможности ИБУ по настройке и изменению этих самых параметров не ограничены и при наличии необходимого оборудования с ними можно играться самостоятельно. Цена вопроса, с работой, 25 тыс руб. Перепрошивка по времени от 4-5 часов минимум и как пойдет... (может и не пойти
). Снимается блок, припаивается программатор к определенным контактам/ножкам микросхемы, считывается, отправляется к немцам, и далее обратная процедура в конце молитва и запуск двигателя. Запустился ура, нет, то танцы с бубнами, наша песня хороша начинай с начала. Что нам это дает: Все со слов, тех кто уже решался на сей отважный шаг. 1 - прирост 15-20 кобыл, но я в это не поверил, вернее мне это ни чем не могли подтвердить, на стенде до и после машину ни кто не проверял. 2 - более динамичный подхват с низов, как следствие и разгон до сотни. 3 - изменяется настройка селектора газа, машина охотнее на него отзывается. 4 - уменьшается время открывания и закрывания дроссельной заслонки. Я это понял примерно так, на сколько это соответствует истине сказать не могу. Удивило другое, ("за что купил за то и продаю") при первом же взгляде на мотор была произнесена следующая фраза: "На эти моторы ставиться турбина." - я уточнил - турбина или компрессор - "Турбина!" - Далее почти дословно - "Мы такой мотор, правда 3.5, с турбиной, настаивали на Марусе и при минимальных настройках (в лайт режиме) он выдавал под 800 л.с." - конец цитаты. Вот такой итог сегодняшней поездки. Да территориально это в Домодедово, мне из Мытищ совсем не ближний свет, но решил потратить на это время, что бы самому понять, что да как. Для себя решил, что овчинка выделки не стоит, лучше сменить авто. Но вот не задача с лета, присматриваюсь с тест-драйвами к разным вариантам, как к брендовым так и не очень, и пока мало кому удается предвосхитить чистокровную японскую Тиану. "Но это уже другая история"@.