Мы имеем автомобиль Теана в 32 кузове 2008 года с пробегом 116 тысяч. Некоторое время назад началось периодическое "закусывание" руля. Поиск по форуму выдал на 99% проблему в карданчике рулевого вала. Экзист нам выдал и сам карданчик 48080-JN00B стоимостью примерно 7 тысяч рублей. Но жаба зверь хитрый просто так взять и отдать 7 тысяч не позволила. Начал искать альтернативные методы. Опять воспользовался поиском и нашел тему про замену, но только на 31 Теане на "очень хороший Febest". Ну попробовал и я. Купил, но ничего не получилось, т.к. размеры оказались иными. Снял размеры со старой крестовинки и поставив её мертвое тело на старое место чтобы хоть как-то передвигаться до момента замены на новую. Итак, размеры крестовины, которая нам нужна 15*39. В автомагазинах помощи не нашел... им нужен код детали, а все базы данных выдают только карданчик в сборе. Но жаба никуда не ушла и мы продолжаем поиски альтернативного ремонта. Загуглив "крестовина 15*39" находим первую попавшуюся и идем с её номером на экзист. И там уже программа выдает кучу альтернатив. Я выбрал японскую крестовину GMB ST-1539 (стоимость около 180 рублей).ссылка Забрал из магазина и поехал в гара
Для замены нам потребуется ровная площадка, домкрат, ключи (10, 12, 14), а также ломик и молоток.
Начинаем все действие со снятия переднего левого колеса. Ищем карданчик, который соединен с рулевой рейкой.
ссылка
Берем головку на 12, откручиваем болт и перемещаемся в салон.
Там видим хомут кожуха ссылка , который нужно открутить и снять.
Далее смотрим чуть выше и видим место крепления следующего карданчика. ссылка . Берем ключ на 14 и откручиваем. Достаем из соединения и снимаем заглушку, с которой мы совсем недавно сняли хомут. Далее вооружаемся ломиком и молотком и перемещаемся в арку колеса.
Вставляем ломик под крестовинку, далее его нужно упереть в стабилизатор и начинаем подстукивать по ломику, чтобы снять вверх карданчик.
ссылка
Перемещаемся в салон и достаем карданчик.
ссылка
Теперь нам потребуются тиски, молоток и какой-нибудь штырь, чтобы выбивать крестовинку. Внимание! Прежде чем выбивать, нужно "убрать завальцовку".... не знаю как правильно назвать сиё действие... Отверткой и молоточком... Увидите, поймете
ссылка
ссылка
У меня один колпачок улетел в неизвестном направлении :-)
Чтобы запрессовать новую нам нужны тиски. И немного терпения :-) Далее все выполняем в обратном порядке.
И самое главное!!! Не нужно поддаваться искушению крутить руль, когда отсоединим его.... я поддался такому искушению и имею 2 порванных шлейфа.... подушки безопасности и кнопок управления на руле Поэтому руль зафиксируйте и не трогайте!!!
Шлейфы я отремонтировал :-)
P.S. Кто не хочет менять крестовину сам, может обратится в клубный автосервис в Москве - ссылка Там это уже неоднократно делали.