5.6.2011, 15:27
Имеем теану 3.5 2008 года с пробегом 67 000км. Решил не дожидаясь ТО 90000 км самостоятельно заменить жидкость в вариаторе (так как вряд ли доезжу до этого ТО в гарантийный период, да и веры, что поменяют столько литров жидкости за сколько я заплачу очень и очень мало). Нареканий на работу вариатора у меня никаких, ни разу не перегравался в жару на трассе, никаких рывков или медлительности. Все отлично.
Жидкость на щупе была прозрачной, без посторонних запахов, но с еле заметными вкраплениями как графит от карандаша (гораздо мельче, чем это можно было бы назвать стружкой).
Купил 12 литров NS2 за 4500 рублей спустился в яму, открутил шестригранником пробку и слил абсолютно черную как ночь жидкость из вариатора. Удобно, что сливается примерно 4 литра. Как раз через щуп залил полную баклажку новой (прозрачной зеленоватой) жидкости.
Завел дал поработать, выставил уровень, дал поработать 5 минут на Паркинге, потом пощелкал передачи, заглушил и опять слил 4 литра жидкости из поддона коробки. На удивление такой же черной. Никаких отличий по прозрачности между первыми слитыми 4мя литрами, и вторыми разбавленными чистым маслом не нашел. Причем жидкость совершенно без посторонних запахов, а черный цвет ей даёт именна та микровыработка, что я видел на щупе. Если намазать тонким слоем на белый лист бумаги, то оно выглядит совершенно прозрачным. А в баклашке - совершенно черным.
Опять завел, опять поработало. Опять открутил пробку - уже слилось гораздо прозрачнее. Долил последние 4 литра, выставил уровень. Какого оно уже там цвета получилось я не знаю, так как больше ничего не сливал.
Да и думаю прогонять так больше 12 литров лишнее.
Проехал - в поведении коробки абсолютно ничего не изменилось - все та же безумная быстрая отзывчивость и ускорение на трассе.
Единственное что заметил на уровне самоубеждения, что смягчился толчок при включении R или D, особенно если нажать газ раньше, чем "скорость" физически включилась. Но от нового масла и на классическом автомате так же.
На щупе взвесь изчезла полностью.
P.S. Попутно обнаружил, что дилер делая ТО 60 000 закрутил пробку в картере двигателя руками - никак не протянув - и из неё капало масло. Вот такой вот официальный сервис, после которого можно и без двигаеля остаться.
Teana2 350XV - главное в машине люк :)