12.11.2011, 21:22
Прочитал тему разом от начала и до конца, где-то на середине темы думал вообще ничего не писать - не люблю древние темы оживлять, прочитав до конца - понял, что все еще не умерла она. Да и не в этом суть, основным пинком к написанию стала как раз вторая половина этих научных/псевдонаучных/опытных и неочень/флуда и других рассуждений, где начали обсуждаться руководства с рекомендацией лить только 95й бензин.
Так вот, о чем это я, не так давно приобрел теану 2 рестайлинговую (ту, на которой совсем новые фары с синей полосой от низа до верха) и по привычке (профессия обязывает) в первый день сел и прочитал руководство от начала и до конца. Диллера не о чем не спрашивал, так как заранее читал тему об обкатке и уже тогда он начал путаться в показаниях, в связи с этим бензин сразу тоже не лил - загнал в гараж, решил после уточнения всех нюансов привезу канистру и налью что просит производитель.
И так, опять же о чем это все, так вот в новых руководствах (да да, они новые, даже фары по-другому нарисовали) для двигателей 2.5 будь то шести или четырехгоршковые по мануалу написано - не ниже 91 (! девяносто первого) октанового числа. Собственно это и все, флуд по поводу лично моего выбора такой: до этого у меня были преимущественно американцы и немцы, со вторыми - вообще отдельный разговор (тут всегда лил, что предписывалось, у них все точно - нет этих промежуточных показателей 92 - значит 92, 95 - 95 и т.д.), с первыми все веселее - у всех что были показания разнились между 87-89 октановым числом, лил всегда 92й. Прошу заметить, что ниже предписанного бензин в баке не бывал никогда, в крайнем случае если только меня где-то обули, т.к. на одной заправке заправляться нет возможности - постоянно езжу по России, стараюсь все же заправляться у именитых производителей, но все бывает, мало ли в какую глушь занесет. Опять же, проблем с двигателями практически не было, кроме турбированных и турбированных дизелей, но это уже другая история...
Собственно вердикт, лично мне (как оказалось:)) производитель теаны оставил возможность ошибиться в показателе октанового числа на единицу при выборе заправки и как подсказывает моя же практика (я не претендую на высшую инстанцию) этого вполне достаточно для атмосферного двигателя. Более того, я считаю, что далеко уходить от регламента не стоит (опять же профессия сказывается), написал производитель так, значит те инженера, которые разрабатывали технику сочли это нужным, они имеют наиболее полную статистику нежели официальный дилер региона и даже страны, они лучше знают ее, т.к. как они ее разрабатывали. Обслуживающий и тем более эксплуатирующий персонал всегда будет чего-то не знать, что знает конструктор, так что... Так что регламент - это хорошо, есть рекомендации - нужно не выходить за них и, желательно, держаться поближе (никто же не кричит про то, что нужно использовать масло только 0-60), нужно что-то заменить на ТО - менять однозначно, хоть ресурс и не выработан, техника чувствует заботу:), не нужно и работает исправно - не лезь.
Много еще охота написать, вообще писать люблю:), но, учитывая, как я растекаюсь мыслью по древу, думаю не все и до середины этого дочитают, так что лишь отмечу на всякий пожарный:
Все, что вы прочитали в данном сообщении - лично мое мнение и мой опыт, как жить с этой информацией я объяснять никому не буду, спорить и сра...ься - только лишь при наличии желания это делать с моей стороны.
Так что относитесь к своим автомобилям как к живым, и, если они будут чувствовать, что все, что вы для них не делаете (даже выбираете топливо), вы делаете из заботы о них, они будут отвечать вам взаимностью.