Мен пни чес Hi о о чпсть ЭВигоглеяя
• После того, как дан1 нтель охладится, снова проверьте уровень меслэ/жидкоетей, включая моторное магпо и охлаждаю-
щую жидхость двигателя. При необходимости долейте и доведите до требуемого уронил.
Таблицу проверок:
Компонент Перед запуском днигетепя При работающем двигателе После остановки двигателя
Охлаждающая жидкост ь двигателя Уровень Утечка Уровень
Моторное масло Уровень Утечка Уровень
Прочие масла и жидкости' Уровень Утечка Уровень
Топливо Утечка Утечка Утечка
Жидкость для МКП, АКП, CVT, гидроусилителя рул о corn управления, тормозная жидкость и т.д.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЬ Б СБОРЕ
\, Верхняя реактивная штанга
3. Изолятор правой Опоры двигателя
3- Кронштейн правой Опоры двигателя
4. Кронштейн передней опоры двигателя
5. Изолятор передней опоры двигателя
6. Вакуумный шланг
7. Вакуумная трубка [передняя}
6 ■ Вакуумны й шланг
9. Изолятор левой опоры двигателя
16 Вакуумный шланг
11 Изолятор задней опоры двигателя
13 Кронштейн задней опоры двигателя
15. Вакуумная трубка [задняя}
14. Кронштейн
15. Задняя реактивная штанга
16 Кронштейн задней реактивной штанги
А. к коробке передан
В К зля кт рохля па ну управления активными операми дейта*
теля
С Двигатель VQ25DEL
97
Механическая част» ЭВигатегт
Внимание:
• Остановите автомобиль на ров-
ной и, твердой ловермностн-
• Подложите колодки под индии и
колеса спереди и сзади.
Ф Веди на двигателе не предусмо-
трены подъемные петли, под-
берите их И болты л о КАТАЛОГУ
ЗАПЧАСТЕЙ.
• Всегда проводите работы в без-
опасных условии*:, избегайте
выполнять н в пре дус мотремн ыв
операции,
• Не приступайте к работам, пока
достаточно не охладятся систе-
ма выпуска и охлаждающая жид-
кость дин га теля.
• Если тр-ебуе м ы е ко м пон акты или
операции не рассматриваются
в главе МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ, см. соответствую-
щие главы.
• Всегда поднимайте двигатель За
предусмотренные для этой цели
точки.
• Пользуйтесь либо 2-стоечным
подъемником, либо другим ав-
тономным подъемником, имею-
щимся в Вашем распоряжении.
Если же по независящим при-
чинам приходится пользоваться
подставкой под борт, перед на-
чалом работ во избежание сме-
щения центра тяжести в заднем
направлении подоприте автомо-
биль в точке упора на задней оси
телескопической стойкой или
емал Ofичным приспособнони ом,
СНЯТИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТ
Сначала снимите двигатель и короб-
ку передач в сборне с балкой передней
подвески через низ автомобиля. Отде-
лите двигатель и коробку передач.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ! РАБОТЫ
1. Сбросьте давление топлива. См. гл.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЕМ.
2. Слейте охлаждаюшухз жидкость
двигателя. См. гл СИСТЕМА СМАЗ-
КИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИ-
ГАТЕЛЯ.
Внимание'
• Выполняйте эту операцию, когда
двигатель холодный.
• Не проливайте охлаждающую
жидкость двигателя на приво-
дной! ремень.
3. Снимите следующие компоненты.
• крышку с двигателя: см выше:
• передние колеса;
• брызговики (с правой и левой сторо-
ны): см. г л. ЭКСТЕРЬЕР. ДВЕРИ. ЛЮК
И ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ;
• воздуховод (впускной), корпуса
воздухоочистителя (верхний И НИЖ-
НИЙ) сдатчиком массового расхода
воздуха и воздуха йодом й сборе:
см. выше;
• аккумулятор и полку аккумулятора
См т. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
• принедной ремень, см. выше;
• бачок радиатора: см. гл. СИСТЕМА
СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕ-
НИЯ ДВИГАТЕЛЯ;
• рычагиочмегигдлей ветрового стек-
ла: см. гл. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ.
4 Отсоедините электропроводку мо-
торного отсека со стороны блоков
тем, есми т.д.
Вниманий:
Для сохранения разъемов электро-
проводки и чистоте и во избежание
повреждений и попадания посто-
ронних частиц поместите их в пла-
стиковые мешки и т.п,
5 Снимите кронштейн аккумулятора с
блоками ЕСМ и ТСМ
6 Сии мите удя и и итель решетки ка по-
та См. гл ЭКСТЕРЬЕР. ДВЕРИ. ЛЮК
И ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
в МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
1. Отсоединитешлзнгиотопителя См,
гл СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕН И Я ДВИГАТ ЕЛ Я
Ф Во избежание в ыекания охлажда о ■
щей жидкости двигателя поставьте
заглушки.
2. Отсоедините а)лзнг EVAR См, е ъше.
3. Отсоединит© быстросьемный шту-
цер топливного шланга со стороны
топливной трубки. См выше.
• Вс избежание утечки топлива по-
ставьте заглушку.
4. Отсоедините трос переключения
передач со стороны коробки пере-
дач, См. гл ВАРИАТОР
5. Отсоедините еакуутммый шлан? уси-
лителя торм озя со стороны дни га-
теля. См выше.
6. От сойди н и 1 е эф бел ь масс ы.
7 Отсоедините трубки компрессора
кондиционера со стороны компрес-
соре. См. гл. система ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ. ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИО-
НИРОВАНИЯ БОЗДУХА.
В. Отсоедините всасывающие шланги
масляного насоса гидроусилителя
со стороны бачка. См. гл. РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
• Во избежание утечки жидкости ги-
дроусилителя вставьте заглушку.
Ф. Отсоедините шланги радиатора
жидкости GVT от радиатора См.
гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
10, Снимите стартер. См. гл СИСТЕМА
ЗАПУСКА ДВИ ГАТ ЕЛ Я.
ПОД ДНИЩЕМ АВТОМОБИЛЯ
1. Снимите передние приводные валы
(левый и: Правый). См гл. ПЕРЕД-
НЯЯ ОСЬ и ПОДВЕСКА
2. Снимите переднюю выхлопную тру-
бу. См. гл. АКСЕЛЕРАТОР. ТОПЛИВ-
НАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПу.
СКА.
3. Снимите тепловой экран.
4. Отделите нижний и>арнир рулевой
колонки оо стороны рулевого меха-
низма в сборе и выньте нижний вал
рулевой колонки. См. гл. РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ.
3. Отсоедините соединительную тягу
переднего стабилизатора См гл.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.
6. Выверните крепёжные гайки и бол-
ты из стоек в сборе и поворотных
кулаком См. ГЛ. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И
ПОДВЕСКА.
7. Снимите датчики A8-S передних ко-
лес (правого и лёнСий) С поворот-
ных кулаков. См. m ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА.
В. Снимите тормозные суппорты пе-
редних колес е сборе, не отсоединяя
трубки, сдвиньте в сторону и вре-
менно закрепите сбоку автомобили.
См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9. Отсоедините трубки гидроусили-
теля между автомобилем и двига-
телем. См гл. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕ-
НИЕ.
# Во избежание утечки жидкости ги-
дроусилителя закупорьте заглуш-
ками.
Ю Снимите заднюю крышку с масля-
ного поддона (а.ерхнего). Затем вы-
верните болты, крепящие ведущий
диск к гидротрансформатору. См.
выше игл. ВАРИАТОР
11 Открутите сс един и тельные болты
коробки передач, которые проходят
через нижнюю заднюю часть масля-
ного поддона (еерхн&гоК См. выше.
12 Снимите датчич угла повороте ко-
ленвала |РОЗ) См. выше
Внимание:
• Обращайтесь с датчиком осто-
рожно, не роняйте и не ударяйте
его.
• Но разбирайте.
• Не допускайте попадания метал-
лического порошка на магнитную
часть наконечника датчика.
• Не оставляйте датчик в местах,
где он можот подовргнуться вез-
де йст в ню м а гн етизма.
ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
S. Используйте геяежку с подъемным
СТОЛОМ {подходящий сгецинстру-
адент) или эквивалентное жссткое
приспособление, нгтр., телескопи-
ческую стойку. Надежно подоприте
миз балки передней подвески.
Внимание:
Проложите кусок доски или анало-
гичный предмет в качестве опорной
поверхности для придания устойчи-
вости,
2. Снимите изолятор и кронштейн
правой опоры двигателя.
3 При ПОМОЩИ гзйковертд открутите
болты между поперечными рычага-
ми и бэлхрй передней поднески.
4. Открутите крепежные гайки и боАты
балки передней подвески. См. гя.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.
6. Осторожно опустите телескопиче-
скую сто Д «у или полним кте подъем -
них и снимите двигатель и коробку
пе^ддч s сборе w балку передней
подвески. При выполнении работ
соблюдайте следующие меры пре-
досторожности:
Внимание'
* Убедитесь, что ни одна часть
двигателя не задевает за кузов.
* Убедитесь, что отсоединены асе
т рубки * электропро водка н т,п.
Ф Помните, что центр тяжести авто-
мобиля смещается. При ивобно-
93