Тормозная система
4. нажимайте на выключатель фона-
рей стоп-сигнала и выключатель
тормоза круиэ-ксжтрюля (2}t пока он
не коснется подушки ограничителя
(1 |i при повороте выключателя на 45'
по часовой стрелке.
Внимание:
• Убедитесь, что зазор (С) между
подушкой ограничителя и резь-
бовым наконечником выклю-
чателя фонарей стоп-сигнала
и выключателя тормоза круиз-
контроля в продолах нормы. См,
ниже пи ■Термические данные и
спнацн ф икации *.
• Убедитесь, что при отпускании
педали тормоза фонари стоп*
сигнала гаснут.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИД-
КОСТИ
• Убедитесь, что уровень жидкости в
промежуточном бачке в пределах
нормы (между метками -МАХ- и
-MIN».
MIN
• Визувльно проверьте, нет лм утечек
жидкости вокруг промежуточного
банка, бачка и шланга.
• Если уровень жидкости чрезмерно
низкий (ниже метки про-
верьте. нет ли утечек жидкости из
тормозной системы,
• Если после отпускания стояночного
тормоза продолжает гореть ком-
тральная лампа, проверьте, мет ли
утечех из тормозной системы.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК
1. Проверьте, нет ли трещин, износа
и. других повреждений на трубках и
шлангах тормозной системы. Заме-
ните поврежденные компоненты.
2. Проверьте, нет ли утечек жидкости,
полностью нажав на педаль тормо-
за ео время работы двигателя.
Внимание;
Если на стыкай имеется утечка, под-
тяните или при необходимости, за-
мените поврежденные компоненты,
СЛИВ
Внимание;
Ф Не проливайте тормозную жид-
кость нв окрашенные участки ^ Она
может вызвать повреждение ла-
кокрасочного покрытия. Если же
тормозная жидкость пролилась на
окрашенные участки, немедленно
вытрите ео и смой то водой.
• Перед проведением работ повер-
ните ключ зажигания в положе-
ние "OFF» и, отсоедините разъем
от нсп. механизма и блока управ-
ления ASS или кабель от минусо-
вой клеммы аккумулятора.
1. Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки.
2, Нажмите на педаль тормоза,
ослабьте штуцер прокачки и посте-
пенно слейте тормозную жидкость.
ЗАПРАВКА
внимание:
Перед проведением работ повер-
ните ключ за жига ни в в положение
•OFF» и отсоедините разъем от йене
механизма и блоха управления ABS
или кабель от минусовой клеммы
аккумулятора.
1. Убедитесь, что в промежуточном
бачке нет посторонних частиц, и за-
правьте его свежей тормозной жид-
костью.
внимание;
Не используйте слитую тормозную
жидкость повторно,
2. Ослабьте штуцер прокачки, медленно
нажмите на педаль тормоза до упора,
затем отпустите ее. Повторяйте эту
операцию через 2-3 секунды, пока не
начнет вытекать свежая тормозная
жидкость. Затем затяните штуцер
прокачкив нажимая на педаль. Повто-
рите процедуру на каждом колесе,
3- выпустите воздух. См- ниже.
ПРОКАЧКА ТОРЫ ОЗНОЙ С И СТЕНЫ -
внимание:
• Перед г доведением работ пои ер-
ните ключ зажигания а положе-
ние .OFF. и отсоедините раэъсч
ОТ HCfi. механизма и Блока управ-
ления АВЗили кабель от минусе-
вой клеммы аккумуляторе,
Ф Во время выполнения прокачки
внимательно следите за уровнем
тормозной жидкости в про межу-
точном бачке.
• Всегда заливайте свежую тор-
моэнуэо жидкость. Не используй-
те слитую тормозную жидкость
повторно.
1. Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки тормозя заднего
правого колеса .
2. Нажмите на педаль тормоза до упо-
ра 4-5 раз.
3-. При нажатой педали тормоза
□спабые штуцер прокачки и выпу-
стите воздух, затем быстро затяни-
те штуцер прокачки-
4. Повторяйте пп. 2-3. пока из тормоз-
ных трубок не перестанет выходить
воздух.
5. Затяните штуцер прокачки с требу-
емым моментом. См. ниже.
6. Выполняйте пп. 1-5 в порядке; тор-
моз заднего правого колеса — тор-
моз переднего левого колеса —+
тормоз заднего левого колеса —+
тормоз переднего правого колеса.
7 Убедитесь, что после прокачки уро-
вень жидкости в промежуточном
бачке в пределах нормы. См. выше.
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Проверьте, не течет ли жидкость на
участках ГТРДСреДИНенИК к главному
цилиндру, бачку, штуцерам тормозных
трубок.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬТОРМОЗА
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Несколько раз нажмите нд педазнь трр^
моэа с 5--секундными интервалами при
неработающем двигателе Затем, на-
жав на педель тормоза да угЮра, загу-
стите двигатель. Убедитесь, что зазор
между педалью тормоза и нижней па-
нелью перегородки моторного отсека
уменьшается.
Примечание;
При нажатии на педаль тормоза до упо-
ра может ощущаться легкий толчок о
небольшим щелчком. Это нормальное
явление, которое объясняется работой
тормозной системы.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ
* Запустите двигатель и дайте ему
доработать ! минуту нв оборотах
х х., подав вакуум к усилителю. За-
глушите двигатель, Затем несколь-
ко раз нажмите на педаль тормоза
с 5-секундными интервалами и вы-
пустите имеющийся вакуум. Убе-
734
ТорМОЗНПЧ сцстемо
дигесо. что при нджэтии на педаль
тормоза зазор между педалью тор-
моза и нижней панелью перегород-
ки моторного отсека постепенно
увеличивается (А -«■ В — С}.
# Нажмите на педаль тормоза при ра-
ботающем дригателе и заглушите
двигатель при нажатой педали. По-
держите педаль нажатой 30 секунд,
или более и убедитесь, что ход пе-
дали не меняется.
Примечание:
При нажатии на педаль тормоза до упо-
ра может ощущаться легкий толчок с
небольшим щелчком. Это нормальное
явление, которое объясняется работой
тормозной системы
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ
КОЛЕС
тормозные колодки
ПРОВЕРКА
П|юверьто толщину колодок через смо-
тровое отверстие в корпусе цилиндра.
При необходимости воспользуйтесь
линейкой.
Предельный износ;; См. ниже п. ■Тех-
нические данные и спецификации-.
РЕГУЛИРОВКА
Внимание;
• Проводите приработку Фрикци-
онных поверхностей новых тор-
мозов в соответствии с приве-
денной ниже процедурой в слу-
чае расточки или замены дисков,
поело замены тормозных коло-
док, а также, если после неболь-
шого пробега начинает ■прова-
ливаться- педаль.
• Следите за скоростью автомо-
биля, т,к. тормозе действуют ис-
правно только при правильной
приработке тормозных колодок
и дисков.
• Проводите эту процедуру толь-
ко н условиях безопасных дорог,
не создавая помех движению
транспорта. Будьте продольно
осторожны.
1. Двигайтесь на автомобиле по пря-
мой. ровной дороге.
2. Отрегулируйте нажатие на педаль
тормоза так, чтобы время остановки
автомобиля составляло 3-5 секунд.
3. Дай те охладиться тормозной систе-
ме,. совершив поездку на автомоби-
ле без нажатия на педаль тормоза.
4. Повторяйте пп. 1-3 до завершения
приработки тормозных колодок и
дисков.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Проверьте, нет ли неравномерного из-
носа. трещин и серьезных поврежде-
ний на поверхности тормозного диска-
При необходимости замените.
ПРОВЕРКА БИЕНИЯ
1. Закрепите тормозной диск на сту-
пице колеса и колесно м подшип-
нике в сборе при помощи колесных
гае к {а 2 местах ил и более |l
2 Пород проведением проверки убе-
дитесь, что осевой л«екЗ>т колесного
подшипника в пределах нормы. См.
гл. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА,
3. проверьте биение индикатором
(на расстоянии 10 мм от наружной
кромки диска).
Макс, биение; См. ниже г». -Техниче-
ские данные и спецификации-.
4 Если биение значительное, отыщи-
те точку минимального биения, по-
следовательно смещая положение
установки тормозного диска на сту-
пице и колесном подшипнике в сбо-
ре на одно отверстие.
S. Если биение асе еще отличается от
нормы, замените тормозной диск
или расточите его.
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ
Проверьте толщину тормозного дис-
ка микрометром. Если толщина, ниже
предельного значения, замените тор-
мозной диск.
Предельный износ; См. ниже п. «Тех-
нические данные и спецификации*,
РЕГУЛИРОВКА
внимание;
• Проводите приработку фрикци-
онных поверхностей новых тор-
мозов в соответствии с приве-
денной ниже процедурой в слу-
ч ее pa-сточ ки ил и за ме ны диско в,
после замены тормозных коло-
док,. а также, если после неболь-
шого пробега начинает -прова-
ливаться» педаль.
« Следите за скоростью автомо-
биля, т.к. тормоза действуют ис-
правно только при правильной
приработке тормозных колодок
и дисков.
• Проводите эту процедуру толь-
ко в условиях безопасных дорог,
не создавав помех движению
транспорта. Будьте продольно
осторожны.
1. Двигайтесь на автомобиле по пря-
мой, ровной дороге.
2. Отрегулируйте нажатие на педаль
тормоза tax, чтобы время остановки
автомобиля составляло 3-5 секунд
3. Дайта охладиться тормозной систе-
ме, совершив поездку на автомоби-
ле без нажатия на педаль тормоза.
4. Повторяйте пп, 1-3 до завершения
приработки тормозных колодок и
дисков,
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ
КОЛЕС
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
ПРОВЕРКА
Проверьте толщину холодок через смо-
тровое отверстие о корпусе цилиндра.
При необходимости аоспрльзуйтесь
линейкой.
предельный износ; См. ниже п, * Тех-
нические- данные и спецификации и.
РЕГУЛИРОВКА
Внимание:
t Проводите приработку фрикци-
онных ПйвврХН.ОСТв Й НОВЫХ ТОР -
МОЗОВ в соответствии с приве-
денной ниже процедурой в слу-
чае расточки или замены дисков,
после замены тормозных коло-
док, а также, если после неболь-
шого пробега начинает «прова-
ливаться- подал ь-
• Следите за скоростью автомо-
биля, т.к. тормоза действуют ис-
правно только при правильной
приработке тормозных колодок
И ДИСКОВ.
* Проводите эту процедуру толь-
ко в условиях безопасных дорог,
не создавая помех движению
транспорта. Будьте предельно
осторожны.
1. Двигайтесь на автомобиле по пря-
мой, роемой дороге.
2. Отрегулируйте нажатие нэ педаль
тормоза так, чтобы время остановки
аигомобиля составляло 3-5 Секунд.